Реальных альтернатив футбольному гиганту FIFA становится всё меньше, и это волнует любителей футбола. Конечно, всегда можно купить PES, но игра ужимается с каждым годом, и уже давно обходит консоли от Nintendo стороной. А что ещё? Да всё! Это не понравилось ребятам из студии Eclipse Games, которые не только взялись за создание бодрой футбольной аркады, но и придали ей уникальный стиль семидесятых и восьмидесятых годов – «золотой эры» спорта. Удалось ли это у них? Не совсем.

К сожалению, нашему порталу пришлось констатировать, что Legendary Eleven страдает от множества проблем и попросту не кажется завершённой. Тут есть потенциал и интересные идеи, но пока что покупать её мы не советуем. Впрочем, набрасываться на её создателя совсем не хочется – компания и правда оказалась в сложной ситуации. Основатель испанской студии Eclipse Games Эдуардо Хименес берёт на себя всю ответственность за случившееся и с радостью отвечает на все вопросы NintendoNews.ru – и даже на очень некомфортные.

 

Ваша студия известна множеством проектов. Что же побудило вас на создание футбольной аркады? Отсутствие более казуальных альтернатив FIFA?

Совершенно верно. Мы геймеры, которые увлекаются играми уже давно (нам уже всем тридцатник стукнул), и мы хорошо помним старые аркады восьмидесятых и девяностых. Нам показалось, что сейчас есть определённая «дыра» в играх. Платформеров много, как и шутеров, и beat’em up, но где же футбольные аркады? Они нам нравятся, и мы решили сами взяться за такую игру.

Мне нравится стилистика семидесятых. Как её выбрали? Правда ли то была «золотая эпоха» футбола? А может, дело в том, что так отсутствие лицензий на команды не было бы столь очевидно?

Спасибо! Здорово, что вам нравится стилистика. Не все с вами солидарны.

Мы думали примерно так же, но… слегка наоборот. Мы подумали, что лицензий на имена и клубы нам не позволить, поэтому начали эмулировать геймплей игр из девяностых. Как-то мы подумали: а почему бы не только сымитировать геймлпей, но и стилистику?

Мы решили так и поступить, и попросили дизайнера что-нибудь сварганить, основываясь на внешнем виде легендарных футболистов вроде Карлоса Вальдеррамы и Сократеса. Так родился наш визуальный стиль. Мне кажется, мы поступили правильно, но не все тут согласны. Юные игроки вряд ли поймут наш юмор.

У FIFA EA) есть почти все лицензии, а остальное перешло к KONAMI. Как такая ситуация сказывается на гейминге? Пытались ли вы купить права на имена и команды? Не кажется ли вам, что FIFA, по сути, монополист?

Мы и не пытались. Мы просто решили, что не получится. Впрочем, я даже не знаю, так ли лицензии важны. KONAMI выпускала годами игры без лицензий. Ну не «Реал Мадрид», а «Мадрид ФК» в игре – и что? Не Рауль, а Реуль – так ли это важно? Так даже появляются смешные шутки и приятные ассоциации.

Не думаю, что монополия – правильное слово, хотя да, у FIFA много всего. У неё есть чёткий аналог – PES. А ещё есть более аркадные варианты вроде Legendary Eleven. У игроков выбор есть, особенно на ПК.

Поиграв в ваше творение, я могу сказать, что да, ничего такого больше нет. Здорово видеть команды прошлого – как и страны, которых больше нет. Но пока что у тайтла масса проблем – вы сами об этом писали. Почему так? Торопили ли вы игру, чтобы она успела выйти до Чемпионата мира по футболу? Поэтому баги не были исправлены в срок?

Да, обидно, что так вышло. Прежде всего я хочу извиниться перед всеми, кого коснулись эти проблемы. Мне жаль, что баги не были замечены. Мы стараемся как можно быстрее от них избавиться.

Признаю, что да, частично игра вышла с багами, потому что мы торопили её к ЧМ. Изначально мы думали, что она выйдет пораньше на Steam Early Access, после чего мы бы довели её до идеала и выпустили на консолях. Но нам сказали, что нужно, чтобы хотя бы одна консоль получила тайтл до начала Чемпионата мира. В итоге мы пахали днём и ночью (на протяжении пяти месяцев) для того, чтобы успеть в срок.

Дело в том, что мы часами проводили тесты – до и после сертификации на Switch. Самые проблемные баги – те, которых мы вообще не видели. Звучит нелепо, да, но, думаю, дело в том, что мы играли иначе (почти без подкатов и фолов). Не знаю, что случилось, но теперь остаётся только пофиксить баг патчем и подождать его сертификации в eShop (в Steam патч уже давно вышел). Надеюсь, он выйдет скоро.

Что вы думаете про Nintendo Switch? Является ли она идеальной платформой для такой игры? Кажется ли вам, что портативность и два контроллера в обойме важнее, чем мощное железо?

В данном случае да, Switch – идеальная платформа по двум причинам: портативность и два контроллера по умолчанию. Так максимально удобно играть с друзьями; портативность же помогает в случае, если телевизор часто занят другими членами семьи. Тем, кому графика не так важна, большего и не надо.

Есть в студии любители Wii U? Во что вы вообще любите играть? Лучшая игра Nintendo?

У всех нас была Wii U, и мы немало на ней играли. Я удивлён, как Switch стала «логическим шагом» в развитии, и насколько она успешнее.

Любимая игра Nintendo? The Legend of Zelda: Breath of the Wild выделяется, но кому она не нравится? Мы немало играли в Mario Kart и Mario Strikers. Я не гигантский фанат Марио, но вся команда любит эту серию. Нам особо пришлась по душе Super Mario Odyssey.

Сотрудники Eclipse Games (классное название!) – фанаты футбола? Планируете смотреть Чемпионат мира? За кого болеете?

Вообще, большинство из нас не особо-то увлекается футболом. Мне всегда нравились Чемпионаты мира и Евро, потому что это не то же самое, что клубы. Почему-то кажется, что в сборных деньги не играют такое большое значение. Как Олимпийские игры. Но нет, мы не сумасшедшие болельщики – я вообще больше по баскетболу. Как бы то ни было, мы будем наблюдать за выступлением Испании, и точно посмотрим финал (финал – это всегда интересно).

Как сложно выпустить свою игру на Switch? Когда вы планируете исправить все проблемы Legendary Eleven?

Вообще, выпустить не сложно, но требуется время. Есть немало довольно суровых ограничений, но нас они не касались. В принципе, процесс довольно безболезненный, не считая бага, который Nintendo нашли в патче, и который пришлось исправлять. Выпускать сейчас проще, чем раньше.

Читайте также:

«Креативность и качество всегда будут важнее передовой графики». Мы беседуем с разработчиками Hyper Sentinel

«Nintendo Switch завоевала наши сердца». Эксклюзивное интервью с разработчиками The Long Reach

«У русских и немцев одинаково странные предпочтения в видеоиграх». Интервью с создателем 12 orbits

«Мы хотели создать самую красивую игру на Wii U». Мы беседуем с создателями Aqua Moto Racing Utopia