История создания бренда Nintendo

Nintendo — известная по всему миру японская корпорация, основной деятельностью которой является создание игровых консолей и игрового контента. Большую популярность компания получила в 80-е годы, но сама она существует ещё с  начала двадцатого века. Рассмотрим подробнее, как развивалась компания с истоков и до нашего времени.

С чего всё начиналось

Фусадзиро Ямаути в Киото, 23-го сентября 1889-го года, открывает маленькую компанию под названием Нинтендо Коппай, специализирующуюся на производстве игральных карт. Они были ручной работы и имели красивый дизайн, что помогло им в короткие сроки набрать популярность по всей Японии.

По причине отсутствия сына, преемником бизнеса оказывается зять Фусадзиро — Сэкирё. Тот в 1947 году основывает компанию Маруфуку для распространения игральных карт. Через некоторое время он сталкивается с аналогичной проблемой отсутствия наследников в роду (наследство в Японии в то время передавалось только лицам мужского пола) для передачи семейного дела. В итоге, после череды семейных проблем и ухудшения здоровья, дело достаётся его внуку Хироси.

Игральные карты нинтендо

Игрушечная фабрика

Nintendo Company, Limited — такое название компания приобрела в 1963-ем году. Тем времен с производства игральных карт, предприятие медленно, но уверенными шагами вступает на рынок производства игрушек в Японии.

Хорошей находкой для Nintendo оказывается умелец Гумпэй Ёкои, чьи проекты пользуются популярностью по всей стране. Особенно прославилась его механическая игрушка Ultra hand, которая раскупается миллионами экземпляров и выводит предприятие из финансового кризиса. Вскоре Nintendo открывает фабрику по производству игрушечных изделий, и товары распространяются по всей Японии, набирая всё больше поклонников.

nintendo Ultra hand

Игровые автоматы

Следующим шагом в продвижении стали разработки в сфере игровых автоматов. Nintendo даже создает специальный отдел, занимающийся их разработкой. С наступлением 1980 года Nintendo создаёт свое дочернее предприятие в Нью-Йорке с Минору Аракавой во главе. Именно в это время разработчики создают свою первую портативную «консоль» — Game & Watch. Она питалось от солевых батареек, и в неё был встроен простой жидкокристаллический дисплей. Balls стала первой игрушкой для этого устройства.

nintendo Game Watch

В этом же году Сигэру Миямото создает игру Donkey Kong. Сюжет развивался просто: персонаж, впоследствии названный Марио (а на тот момент носивший просто имя Jumpman), должен был спасти заложницу Паулину, которую насильно удерживал злодей — горилла Донки Конг.  Марио мог прыгать, бегать и брать в руки молоток.

Не вызвавшая большого ажиотажа, со временем игра стала привлекать всё больше внимания. Не прошло много времени, как автоматы с этой игрой стали бить рекорды. Аркада стала хитом как в Америке, так и в Японии.

Судебное разбирательство с Universal

В 1982-ом, когда пик популярности Donkey Kong немного спал и корпорация обзавелась своим представительством в Сиэтле, киностудия Universal начинает судебное разбирательство против них. Преткновением стало то, что первые не имеют права называть их творение своим именем, потому что оно по произношению очень походит на персонажа их компании Кинг Конга. Но благодаря умелому адвокату Говарду Линкольну, японская корпорация побеждает.

Самая первая консоль

Family Computer или Famicom — так звалась первая восьмибитная консоль компании, завоевавшая в конце 1983 года почти весь рынок в Японии. В 1985 Famicom перебирается в Соединенные Штаты, переименовываясь в NES (Nintendo Entertainment System), и бьёт рекорды уже на рынке Америки. Одной из популярных игрушек, разработанных для Family Computer, была Super Mario.

Важность NES невозможно переоценить, ведь эта машина единолично спасла чуть ли не всю видеоигровую индустрию! Когда она пришла в США, к ней отнеслись со скептицизмом, ведь не так давно стараниями Atari и других был обвален весь рынок игр. Пресытившись многочисленными низкопробными поделками, покупатели решительно отказались покупать игры. Никто не осмеливался завоевать проклятый рынок, пока за дело не взялась почти не известная на то время Nintendo.

фамиком

В апреле 1989-го выпускается консоль Game Boy. Она представляет собой миниатюрное устройство мощностью восемь бит и с разрешением дисплея 160 на 144 пикселей. Удобный и простой в использовании, он мгновенно завоевывает сердца фанатов, и даже более совершенные портативки от конкурентов не имеют значения. Кому нужен цветной дисплей и подсветка экрана, когда у Nintendo есть Марио и «Тетрис»?

Нинтендо геймбой

Super Nintendo

С увеличением мощности процессора в 1990-ом году компания презентует шестнадцатибитную консоль, известную в Японии, как Super Famicom. С новым более мощным железом у разработчиков появилась возможность поражать игроков доселе невиданной графикой. Речь идет не только о традиционных двухмерных играх, но и о рудиментарном 3D, дебютировавшем с появлением Starfox.

Японская новая консоль кочует в Америку и обновляет название на Super Nintendo. В США она сталкивается с серьёзным соперником — SEGA. Впрочем, обилие качественных тайтлов и внушительная графика позволяет Nintendo сохранить лидирующие позиции.

super nintendo system

Virtual Boy

Печально известный Virtual Boy должен был стать передовым устройством для игр в «виртуальной реальности». Основной фишкой являлась способность отображать 3D графику при помощи специального шлема. Игрок надевал его на голову, глаза при этом располагались в специальном проеме, откуда и проецировалась трёхмерная графика через проекторы, отдельные для каждого глаза. Система была неудобная, а графика, вся в красных тонах, утомляла глаза и вызывала головные боли. Поэтому уже в 1996-ом году, спустя год после выпуска, она прекратила своё существование.

virtual boy

Nintendo 64

В 1996 году миру была представлена N64, изначала прозванная Ultra 64. Шестидесятичетырёхбитная консоль могла похвастаться центральным процессором с частотой 93,75 мегагерц. 62,50 — тактовая частота графического процессора. Оперативная память составляла 4,5 мегабайта. В качестве носителей для игр использовались картриджи.

Именно использование картриджей вместо CD-ROM носителей и обрекло Nintendo, которая проигрывала в бое с новичком Playstation. Известные разработчики игр предпочли выпускать свою продукции на CD носителях, и прекращали сотрудничать с Nintendo, известной своими строгими правилами и ограничениями.

Nintendo 64 стала первым реальным провалом Nintendo, хоть и заняла достойную вторую строчку по продажам. Консоль остаётся для многих самой любимой с того поколения — во многом благодаря выдающимся играм (Super Mario 64) и прекрасному локальному мультиплееру.

nintendo 64

Nintendo GameCube

Nintendo GameCube — консоль шестого поколения, наследник N64.

В качестве носителей для игр она использовала Mini-DVD диски. И снова странный выбор носителя ударил по Nintendo. В то время как все конкуренты воспроизводили DVD (важнейшее качество на то время), GameCube так не могла. Это, вкупе с нелепым дизайном, заставляло покупателей воспринимать её, как детскую игрушку.

В Японии консоль презентовали в сентябре 2001-го, до Америки она дошла только в ноябре того же года. Имела тираж более двадцати миллионов консолей по всему миру. GameCube считалась самой провальной консолью от компании до прихода Wii U.

nintendo cube

История Wii

Революционная во многих смыслах (в том числе — по названию, ведь вплоть до выхода её именовали Revolution), Wii вышла в ноябре 2006-го года. Особенностью консоли являются уникальные на тот момент беспроводные контроллеры, позволявшие управлять играми при помощи движения.

Wii являлась прямым конкурентом Playstation 3 и XBox 360, хотя по техническим характеристикам они превосходят её в несколько раз. Но это мало волновало Nintendo, поскольку, по их мнению, главное, чтобы игры приносили радость и были понятны и доступны всем. В итоге Wii серьёзно выиграла «войну консолей» и стала самой продаваемой в своём поколении. На это повлияла и дешевизна, и игры, ориентированные на всех — от детей до пожилых людей.

nintendo wii

Nintendo Wii U

Само имя Wii должно было стать этаким новым брендом – что-то вроде PlayStation. По этой причине последующая консоль – Wii U – получила именно такое название. Идея, однако, с треском провалилась: народ не понимал, что Wii U – не просто аддон, а полноценная консоль. По этой причине продажи новой платформы – первой для Nintendo с Full HD графикой – оказались худшими в истории компании.

Несмотря на провал, Wii U остаётся любима многими. На неё вышла плеяда выдающихся эксклюзивов, а уникальная концепция «асимметричного геймплея» позволила создать преемницу – сверхуспешную Nintendo Switch.

Узнать больше о «юшке» можно по ссылке.

Nintendo Switch

Новейшая консоль компании Nintendo. Официально была выпущена в марте 2017-го года и обладает рядом особенностей:

Гибридная консоль. Обычно используется в качестве домашней консоли для игр, но имеется возможность вытащить основной блок из док-станции и использовать его в виде планшета, то есть как как портативную консоль.

Уникальные контроллеры JoyCon. Их можно использовать в виде обычных контроллеров, или же подключить для игры в режиме планшета. Можно дать один JoyCon другу и играть в многопользовательские игры.

Игровая консоль Nintendo Switch возглавила список в рейтинге лучших новинок техники 2017 по версии Time.

Корпорация Nintendo оставила неизгладимый след в мировой индустрии игр. Начиная с торговли игральными картами, сегодня она достигла неизмеримых высот в сфере инновационных технологий.