К инди можно относиться по-разному, но одного у них не отнять – именно в умах независимых разработчиков нередко зарождаются гениальные идеи для вечериночных игр. Такие тайтлы чаще всего очень просты в плане графики, но оттого не менее увлекательны для совместной игры. На ум сразу же приходят такие вещи, как Sportsfriends, Clusterpuck 99 и теперь вот 12 orbits, которая может считаться самой скромной из всех перечисленных, поскольку разработал её один человек – Роман Улиг из Германии.

Как и всё гениальное, 12 orbits предельна проста. Несмотря на это, просмотр трейлеров практически не даёт понять, что это такое. Безусловно, главной фишкой тайтла является одновременная поддержка 12 игроков, хотя играть спокойно можно и вдвоём. Одиночного контента тут нет совершенно. Это-то хорошо, но в чём в принципе заключается игровой процесс?

Несмотря на то, что трейлер скорей меня запутал, сама 12 orbits очень легка для понимания, если пробовать в неё играть. Она проста в управлении – ну совсем. Для игры нужна всего-то одна кнопка – даже аналоговый стик или крестовина не понадобятся. Каждый игрок получает в своё распоряжение маленькую точку определённого цвета. Точка движется сама, но мы можем либо ускорять её (что помогает избежать препятствий), либо активировать гравитацию в сферах – орбитах из названия. Попадая на орбиту, наша точка начинает кружиться. Отпустив кнопку, мы меняем направление её полёта. Вот и всё.

Звучит примитивно, но я бы не назвал 12 orbits игрой на один раз. Как вечериночная игра, она просто отлична: понять её сможет любой – даже человек без видеоигрового опыта. Главное, что сама игра затягивает, и никак не хочется ругать рудиментарную векторную графику и малое количество контента.

Помимо отличного геймплея, 12 orbits может похвастаться приятным и понятным интерфейсом (то, чего я не могу сказать о Clusterpuck 99) и отличным музыкальным сопровождением. Сама игра отлично оптимизирована для консоли и работает предельно плавно без каких-либо багов.

В 12 orbits есть несколько режимов: Туториал для обучения, Арена для двух-трёх человек и Буря для четырёх человек и более. Все режимы похожи, но требуют разной тактики для победы.

Управляется 12 orbits, как я сказал, предельно просто: нажатием одной кнопки на Joy-Con. Более того: если у вас не хватает контроллеров, то можно управлять тач-скрином! Разработчик позаботился обо всём – в подтверждение этого говорит и то, что тайтл уже получил поддержку русского языка и даже режим для дальтоников. Придраться практически невозможно.

Безусловно, 12 orbits не будет дорогостоящей игрой, или тайлом, который привлечёт внимание масс. Это, однако, не значит, что он не заслуживает вашего внимания. Я бы назвал 12 orbits игрой, идеальной подходящей Nintendo Switch – здесь ей намного лучше, чем в Steam, где она уже доступна для покупки. Наш совет – не проходите мимо, если ищете доступную игру для нескольких человек.