С первого взгляда Alchemic Jousts не может не понравиться: яркие, приятные цвета, задорная музыка и милые эффекты. Она похожа на новую попытку воскресить жанр tower defence, который находится не в лучшем состоянии с момента, когда EA купила PopCap Games в 2011 году. Но нет – чудесного воскрешения жанра не случится. Во многом, потому что к TD Alchemic Jousts имеет малое отношение.

А что это на самом деле? Да чёрт его разберёт. Я бы сказал, что Alchemic Jousts ближе к простой игре в камень, ножницы, бумагу. Всё, конечно, не так просто, но что-то общее между ними есть.

Alchemic Jousts – это первый релиз студии (громкое слово, ведь компания состоит всего из двух человек) со звучным названием Lunatic Pixels. Каталонцы создали игру, где игроку предстоит защитить свой замок от элементов природы вроде огня, воды, ветра, песка и так далее. Противостоит замку другой замок, который просто не может спокойно уживаться со своим аналогом. Так началась эта война.

Первое, что мне понравилось – это сами элементы. Возможно, это самые милые олицетворения огня, воды и других элементов в играх – чётко следуя всем концепциям японской философии 可愛い, они пищат, моргают глазами и издают прелестные звуки. Пять попаданий по вражескому замку, и тот рухнет – во всяком случае, в основных режимах. Но сбить замок не так просто, ведь он посылает на вас точно таких же смешариков. Такой вот получается поединок.

В душе это – отличная идея. С детства мы знаем, что вода бьёт огонь, так что можно отгадать большинство комбинаций. Но довольно быстро становится понятно, что парой элементов игра не ограничивается – их здесь гораздо, гораздо больше. Большинство мы создаём сами, смешивая имеющиеся у нас субстанции. Тут мне вспомнилась The Sandbox. Как и песочница, Alchemic Jousts живёт по своим законам, которые необходимо выучить для того, чтобы стать мастером. Игра кажется чем-то маленьким, но на самом деле это внушительная вещь.

Секрет Alchemic Jousts кроется в том, что для успеха нужно обладать терпением, а также быстрым умом. На врага нельзя посылать один элемент за другим, поэтому важно выбрать заранее самый правильный.

В Alchemic Jousts есть несколько режимов – «Режим атаки», «Бесконечный режим» и традиционный VS, который необходим в любом порте на Switch.

Итак, Alchemic Jousts забита контентом, более продуманная, чем кажется, и выглядит и звучит очень приятно. Что же не так? Главная беда в том, что особо играть-то не в неё… не весело. Особенно если противостоит вам только ИИ, который почти не убить на высоких уровнях сложности. Чем больше играешь, тем больше матчи сливаются друг с другом. Один и тот же экран, те же элементы… даже обилие контента не скроет тот факт, что концепция весьма неглубокая.