Некоторые вещи простому обывателю сложно понять. Так уж сложилось, что у зрителей кино и покупателей видеоигр есть понятие «лёгких» и «серьёзных» жанров. Первые – это то, что можно сделать без особых проблем, и что не требует особых умственных усилий для потребителя. Кинобоевики, блокбастеры и иже с ними – это «легко». Картинги и спортивные игры – это тоже легко. Но с каждым годом и десятилетием мы понимаем, что всё это огромное заблуждение. Сделать отличный боевик – задача монументальная. То же относится и к играм. Как бы просто они ни смотрелись, что-то мешает геймдевелоперам продавать миллионы копий своих аналогов Mario Kart.

Удивительно, но просто скопировать формулу не получается. Есть машины с отличным управлением, но совершенно унылые локации. Есть локации, но нет оружия. Есть всё, но нет персонажей. Что же делать! По вышеперечисленным причинам наиболее успешными картингами помимо Mario Kart получаются те, которые уже заимствуют элементы из устоявшихся франшиз. Среди примеров – Crash Team Racing, Diddy Kong Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed. Получается, конечно, не всегда – на каждого «Крэша» приходится LittleBigPlanet Karting и Shrek Smash n’ Crash Racing.

А что же All-Star Fruit Racing? Эта игра не на чём не основана, если не считать, конечно… фруктов. Они здесь в центре всего. Ну, не худшая попытка придумать основу для персонажей картинга. В конце концов, не все могут позволить себе консоль Nintendo с Mario Kart. Может, пользователи PlayStation и скажут, что это лучший картинг на их платформе – я не знаю. Я слишком избалован.

Как можно понять из моего тона, не всё с All-Star Fruit Racing хорошо. Первую беду я уже описал – она не может цеплять персонажами или любимыми локациями из игр. По этой причине меня очень интересует, о каких, собственно, звёздах идёт речь в названии.

Персонажи игры основаны на фруктах. Это замечательно, но идея приедается невероятно быстро. Никто из героев не запоминается и не цепляет – во всяком случае меня. Но тут есть какие-то оригинальные идеи: вместо того, чтобы использовать систему предметов из других картингов, All-Star Fruit Racing придумала свою: мы собираем несколько фруктов и смешиваем их для своего уникального бонуса.

В игре есть несколько режимов – например, кастомный чемпионат, Time Attack и локальный мультиплеер. Сетевого мультиплеера пока что нет, но нам обещают его добавить.

На бумаге неплохо. Но в жизни стоит нам запустить игру, как становится понятно, что это всё печально. Машины не чувствуешь, ездить на них не приятно. Попадать по сопернику можно, но особых эмоций это не вызовет. Тут нет ни звуковых эффектов, ни чувства гонки, которые были в Mario Kart 64, не говоря уже о восьмой части.

Оружие All-Star Fruit Racing весьма унылое, как и локации. Даже креативные треки в итоге скорей раздражают, чем впечатляют. Многие требуют того, чтобы игрок помнил дорогу, потому что иначе не врезаться в стены не получится. И это не говоря о багах, когда появляются невидимые стены и не работают некоторые элементы.