Многие видеоигры стремятся передать ощущение скорости и чувство адреналина настоящих гонок, но получается редко. Создатели BAFL — Brakes Are For Losers вдохновлялись многими вещами: настоящими гонками, аркадами из прошлого, поп-культурой девяностых и многопользовательскими шедеврами на несколько человек. Их творение создано прежде всего для того, чтобы собрать у экрана телевизора как можно больше человек – 8, если быть точными. Но удалось ли им сделать маленький шедевр для вечеринок вроде 12 orbits или Clusterpuck 99?

Главной особенностью BAFL — Brakes Are For Losers является то, что в машинах нет тормозов, как и говорится в названии. Надо быть реально гордым одной идеей, чтобы поместить её в заголовок. Это странное решение, но именно так было решено передать дикий драйв классики из девяностых. В последние годы почти не выходит гонок с вертикальной камерой, и BAFL — Brakes Are For Losers суждено выделяться, как редкому представителю жанра. Но стоило ли лишать машины их важнейшего элемента? Я не уверен. И, к сожалению, первые же минуты геймплея дают понять, что переплюнуть, да и дойти до уровня Gotcha Racing 2nd на Switch, не получилось.

Для того, чтобы описать BAFL — Brakes Are For Losers, начнём с самого важного: управления. И тут сразу же начинаются проблемы. Поскольку это тайтл, рассчитанный на локальный мультиплеер, я смотрю на него исключительно с этой позиции – критиковать ИИ нет смысла. Как правило, игры для нескольких человек требуют очень малого – чаще всего хватает одной идеи и качественного исполнения. В BAFL — Brakes Are For Losers, однако, беда с обоими элементами. Лишив автомобилей тормоза, Oudidon сделали их неуправляемыми. В этом должен заключаться фан для нескольких человек, но в реальности это только раздражает.

Первые несколько минут (и больше) вам суждено провести за запоминанием того, как себя ведут автомобили – никаким интуитивным управлением здесь и не пахнет. Машины здесь особо послушными не назовёшь – они то и дело норовят врезаться в границу трека или друг друга. Но даже если вы освоите управление, что вполне реально, вас всё равно ждёт новое препятствие: как найти машину? Дело в том, что в BAFL — Brakes Are For Losers всё очень мелкое для того, чтобы вместить машины аж 8 человек. Но сами машины лишены отличительных черт и похожи друг на друга. Графически 12 orbits крайне проста, но там у каждого был свой цвет, которым легко позволял найти «себя». Здесь такого нет: малейшее отвлечение, и машина теряется на фоне других.

По части геймплея, всё предельно просто: вы гоняете по круговому треку в надежде сделать это намного быстрее соперника. Противнику можно мешать при помощи бонусов, которые разбросаны по треку. Тут есть несколько режимов, среди которых championship, custom-game, quick race и challenge mode.

Вообще, графически BAFL — Brakes Are For Losers мне хочется ругать, в то время как других, гораздо более простых в презентации конкурентов, я хвалил. Это ещё раз подтверждает простую истину, что не в графике дело, а в стиле. Даже векторный минимализм может впечатлять, но в случае с BAFL — Brakes Are For Losers мы говорим о примитивной графике, напоминающей времена браузерных флэш-игр. Нет, игра не уродлива, но в ней нет никакого очарования. Всё сделано по знакомой формуле, и функционирует, но и не более.

Вдобавок к этому, в игре определённо присутствует некая «шершавость», из-за которой играть не так приятно. Это относится как к кадровой частоте, так и к общей презентации. Музыка, кстати, тоже разочаровывает отсутствием хоть чего-либо запоминающегося.

Хочу ли я ругать BAFL — Brakes Are For Losers? Едва ли. Я только рад видеть в eShop всё больше многопользовательских игр с поддержкой локального, «диванного» мультиплеера. И BAFL — Brakes Are For Losers вовсе не плоха, если уж быть объективными. Тут есть идея (это уже немалого стоит), и играть в неё может быть очень весело. Но я не могу не сетовать на растраченный потенциал. Хорошая игра, но не более.