Обычно я довольно положительно смотрю на мир видеоигр и стараюсь акцентировать своё внимание на позитивах, но бывает и так, что этого не получается. Даже не потому что позитивов нет, а потому что тайтл не вызывает никакого желания в нём копаться. Это история Cast of the Seven Godsends – очередной инди-игры, которая незаметно забралась в eShop на Switch.

Со стороны может показаться, что ничего плохого о ней и не скажешь. Ну и игра и игра, очередной платформер (тысячи их!) в классической 16-битной стилистике. Мало ли было таких попыток воссоздать волшебство классических вещей вроде Super Ghouls’n’Ghosts?

Итак, история (побороть желание быстро перемотать весь «сюжет», рассказанный в самом начале, практически невозможно) рассказывает о Королевстве Дарека, которое готовится сдаться злому Императору Зарааиме. С таким ходом вещей не согласен принц (конечно) Кандар. Он отправляется в священный поход против завоевателя в эпичной попытке единолично освободить земли родины от злых сил… или нет. На самом деле его ребёнка похищают, а сам он умирает. Нежданчик.

Но даже мёртвый Кандар не перестаёт быть смертельной угрозой (и совсем не вспоминается Middle-earth: Shadow of Mordor, нет-нет), ведь его воскрешают семь Богов, сжалившиеся над принцем. На этом предыстория заканчивается, и начинается экшен.

Cast of the Seven Godsends гордится своей олдскульностью: управление зиждется всего на двух кнопках – А для стрельбы, В для прыжков. Двойных прыжков тут нет, а жаль. Кандар не особо живуч – два попадания, и он всё.

По мере игры можно подбирать всякие бонусы, валяющиеся без дела на уровнях. Оружие тоже есть разное, как и броня.

Главная фишка заключается в тех самых семерых богах, которые наделяют Кандара своими силами. В определённый момент можно выбрать между силами каждого из богов. Это самый интересный и оригинальный аспект этой по всем остальным показателям посредственной игры. Но даже хорошая концепция не может оставаться оной только на бумаге – ей нужно и соответствующее исполнение. В противном случае всё тщетно.

Когда Кандар не заряжен энергией богов, он довольно слаб, и сражаться с боссами ох как не легко. Cast of the Seven Godsends весьма сложная игра, и связано это во многом с совершенно ненужными здесь попытками сымитировать классику. Речь идёт о самих уровнях, сделанных так, что малейший просчёт в прыжке или атаке приводит к потере жизни. Это значит, что просто необходимо запоминать местоположение каждого соперника и выступа. Жизней нам тоже дают мало. Готовьтесь к серьёзной нервотрёпке, которая почти точно того не стоит.

Я не отношусь к снобам, для которых уровень графики определяется цифровыми значениями, но Cast of the Seven Godsends меня откровенно отвернула совершенно отвратительным визуалом. В лучшем случае это уровень мобильных игр, причём многолетней давности, ибо мы уже давно привыкли к вещам вроде Old Man’s Journey. На фоне неё Cast of the Seven Godsends просто уродлива, и никак иначе её не опишешь. Я видел, что кто-то готов защищать подобный стиль, мол по-старому лампово, но я не знаю. Начиная страшным меню и заканчивая совершенно неприятной рисовкой, Cast of the Seven Godsends кажется либо невероятно дешёвой, либо очень устаревшей.

Смысл Cast of the Seven Godsends в подражании классике, но она даже близко не подходит к уровню тех, кто её вдохновил. Шесть жутко сложных боссов, невыдающийся геймплей, отталкивающая графика и звук – это едва ли достойное пополнение eShop. Советовать не могу.