Мы уже высказывали мысль, что нет такого избитого жанра, который нельзя вернуть к жизни оригинальной идеей и грамотным исполнением. Она звучала по отношению к Flat Heroes, и она ещё актуальнее, когда мы ведём разговор о новом шедевре от французской студии Motion Twin. Dead Cells быстрая, красивая и сложная. Это лучший роглайк за долгое время и идеальная новинка для поклонников классической Castlevania и популярной Enter the Gungeon.

Я могу предугадать ахи и охи при упоминании слова «роглайк», которое приелось многим поклонникам инди. Но не бойтесь: несмотря на обилие подобных игр, Dead Cells каким-то образом умудряется выделиться настолько, что её хочется отнести к собственному поджанру: роглайк-вания. Но не будем путать людей.

В Dead Cells мы управляем проклятым заключённым тюрьмы, которого обрекли вечно сражаться с бессмертной армией. По ходу нашего приключения мы будем узнавать информацию о безумном короле и чуме, которая захватила королевства. И обязательно – мы будем умирать. Много. Именно поэтому я вспомнил Enter the Gungeon, где приключение точно так же начинается сначала после каждого провала. Но если там абсолютно всё обнулятся, то в Dead Cells ситуация другая.

В отличии от подавляющего числа других «рогаликов», в Dead Cells есть определённая прогрессия. В игре две валюты – мистический шар силы и более традиционное золото. За шар можно купить апгрейды, которые сохраняются после смерти. Главное – успеть дойти до коллекционера, который находится между уровнями. А золото позволяет приобрести оружие и мутации, которые делают нас живучее и сильнее. Также во время боя можно найти свитки, которые добавляют статы. Чтобы было ещё веселее, на уровнях, которые генерируются каждый раз заново, спрятаны сундуки и проклятые сундуки. Последние наказывают игрока за попытку их открыть, но обещают достойное вознаграждение.

Также в Dead Cells присутствует богатый арсенал оружия, которое делает каждый забег уникальным. Тут есть ближнее оружие, дальнее оружие (или щит, которое можно взять вместо него), а также ловушки и бомбы. Всё это можно использовать во время боя, который всегда быстрый, жёсткий и эффектный. Узник может перекатываться и парировать удары щитом, причём тактика зависит от желания игрока и выбранного им арсенала. Всё это – намного глубже, чем может показаться, если посмотреть трейлер.

В Dead Cells игрок начинает почти ни с чем, но чем дольше играть, тем больше качественного оружия открывается. Если играть долго, то постепенно накопятся апгрейды, позволяющее начинать игру не совсем с нуля. Например, деньги перестанут исчезать, а оружие будет в случайном порядке набираться из списка того, что мы открыли во время предыдущих похождений.

Визуально Dead Cells очень хороша. Игра радует замечательной анимацией и приятным пиксельным артом. Ничего сногсшибательного, но у разработчиков здорово получилось сделать и что-то своё, и что-то, приятно напоминающее Castlevania: Symphony of the Night. Игра здорово работает как на мощных консолях, так и на Switch, которая ожидаемо стала лучшей платформой для новинки. Радует не только портативность, но и возможность взять паузу и передохнуть в любой момент.

Насколько сложная Dead Cells? Скажу так, просто не придётся. Много раз я опускал руки и клялся к ней не возвращаться. Чаще всего меня не увлекают подобные тайтлы, но в Dead Cells есть то, чего не предлагают другие – прогрессия. Каждый раз я становился чуточку сильнее и я продвигался чуточку дальше. Первый элитный враг уничтожил меня, но на пятый раз я праздновал победу. С каждым новым забегом лучше понимаешь то, как функционирует мир, и к какой тактике прибегать.