Обзор Dead Cells

Мы уже высказывали мысль, что нет такого избитого жанра, который нельзя вернуть к жизни оригинальной идеей и грамотным исполнением. Она звучала по отношению к Flat Heroes, и она ещё актуальнее, когда мы ведём разговор о новом шедевре от французской студии Motion Twin. Dead Cells быстрая, красивая и сложная. Это лучший роглайк за долгое время и идеальная новинка для поклонников классической Castlevania и популярной Enter the Gungeon.
Я могу предугадать ахи и охи при упоминании слова «роглайк», которое приелось многим поклонникам инди. Но не бойтесь: несмотря на обилие подобных игр, Dead Cells каким-то образом умудряется выделиться настолько, что её хочется отнести к собственному поджанру: роглайк-вания. Но не будем путать людей.
В Dead Cells мы управляем проклятым заключённым тюрьмы, которого обрекли вечно сражаться с бессмертной армией. По ходу нашего приключения мы будем узнавать информацию о безумном короле и чуме, которая захватила королевства. И обязательно – мы будем умирать. Много. Именно поэтому я вспомнил Enter the Gungeon, где приключение точно так же начинается сначала после каждого провала. Но если там абсолютно всё обнулятся, то в Dead Cells ситуация другая.
В отличии от подавляющего числа других «рогаликов», в Dead Cells есть определённая прогрессия. В игре две валюты – мистический шар силы и более традиционное золото. За шар можно купить апгрейды, которые сохраняются после смерти. Главное – успеть дойти до коллекционера, который находится между уровнями. А золото позволяет приобрести оружие и мутации, которые делают нас живучее и сильнее. Также во время боя можно найти свитки, которые добавляют статы. Чтобы было ещё веселее, на уровнях, которые генерируются каждый раз заново, спрятаны сундуки и проклятые сундуки. Последние наказывают игрока за попытку их открыть, но обещают достойное вознаграждение.
Также в Dead Cells присутствует богатый арсенал оружия, которое делает каждый забег уникальным. Тут есть ближнее оружие, дальнее оружие (или щит, которое можно взять вместо него), а также ловушки и бомбы. Всё это можно использовать во время боя, который всегда быстрый, жёсткий и эффектный. Узник может перекатываться и парировать удары щитом, причём тактика зависит от желания игрока и выбранного им арсенала. Всё это – намного глубже, чем может показаться, если посмотреть трейлер.
В Dead Cells игрок начинает почти ни с чем, но чем дольше играть, тем больше качественного оружия открывается. Если играть долго, то постепенно накопятся апгрейды, позволяющее начинать игру не совсем с нуля. Например, деньги перестанут исчезать, а оружие будет в случайном порядке набираться из списка того, что мы открыли во время предыдущих похождений.
Визуально Dead Cells очень хороша. Игра радует замечательной анимацией и приятным пиксельным артом. Ничего сногсшибательного, но у разработчиков здорово получилось сделать и что-то своё, и что-то, приятно напоминающее Castlevania: Symphony of the Night. Игра здорово работает как на мощных консолях, так и на Switch, которая ожидаемо стала лучшей платформой для новинки. Радует не только портативность, но и возможность взять паузу и передохнуть в любой момент.
Насколько сложная Dead Cells? Скажу так, просто не придётся. Много раз я опускал руки и клялся к ней не возвращаться. Чаще всего меня не увлекают подобные тайтлы, но в Dead Cells есть то, чего не предлагают другие – прогрессия. Каждый раз я становился чуточку сильнее и я продвигался чуточку дальше. Первый элитный враг уничтожил меня, но на пятый раз я праздновал победу. С каждым новым забегом лучше понимаешь то, как функционирует мир, и к какой тактике прибегать.
Оценка
Dead Cells – не идеальная игра, но она просто обречена стать культовой. Благодаря ей жанр обрёл новое дыхание, а поклонники Castlevania получили духовную преемницу, о которой так мечтали.
- Отличный стиль и анимация
- Система прогрессии
- Свежий взгляд на приевшуюся формулу
- Высокая сложность отпугнёт многих
Смотрите также
Все новостиНа Switch выходит зубодробительный 2D платформер Fobia
Fobia - это красивая, но достаточно сложная приключенческая игра-головоломка о страхах, фобиях и их преодолении.
В роли маленькой девочки, вам придется убегать от страхов, которые принимают реальные формы животных. Но убежать от них не так просто, ведь на пути встречаются различные ловушки. ...
NINTENDO представляет Nintendo Switch Lite —консоль для портативного геймплея
Nintendo Switch Lite, новое пополнение в семействе Nintendo Switch, — это
компактная и легкая консоль, которую удобно брать с собой.
Nintendo Switch Lite поступит в продажу 20 сентября
и будет доступна в трех цветах: желтый, серый и бирюзовый. Кроме того, будет доступен
набор из чехла и защитной пленки для Nintendo Switch Lite....
Warframe достиг 1 миллиона игроков на Nintendo Switch
Бесплатный шутер от третьего лица Warframe уже достиг отметки в миллион игроков на Nintendo Switch менее чем за месяц. Студия Digital Extremes - паблишер издаюзий игру отметил это событие твитом...