Современный гейминг не стоит на месте – хорошо это или плохо. Иногда тренды и тенденции только вредят игрокам – тут я говорю про появление микротранзакций и игр, требующих постоянное подключение к сети. Но и без позитивов не обошлось – например, стало появляться всё больше игр, рассказывающих не про спасение вселенной или человечества, а о более локальных, даже личных конфликтах. Можно вспомнить Hellblade: Senua’s Sacrifice или даже Celeste, которая рассказывает о депрессии и тревожном расстройстве.

Figment тоже можно отнести к играм, которых больше волнуют чертоги наших разумов, а не абстрактная проблема галактического масштаба. Она странная, изобретательная, и в каком-то смысле уникальная.

Начинается всё с нашего знакомства с Дасти – протагонистом. Он циничен, инертен и бездеятелен. Его приключение начинается с малого – с починки ледогенератора. Но вскоре он, всё так же неохотно, отправляется в путешествие по миру.

Я не первый, кто заметил определённую схожесть с мультфильмом «Головоломка», потому что она очевидна – как в темах, так и в стилистике. Дасти – не просто персонаж, он – манифестация человеческих качеств. Его конфликт – гораздо больше, чем мы привыкли видеть в играх. Я не хочу очень долго об этом говорить, чтобы не проболтаться. Если такие темы вам интересны, то лучше про перипетии сюжета читать как можно меньше.

Графика – лучшая часть Figment. Она, конечно, не поражает – мы уже видели всякое, – но всё равно производит приятное впечатление. Тут и чёткая, симпатичная картинка, и живые, детальные фоны, и здоровская анимация, вновь напоминающая о творениях Pixar.

Музыка имеет в Figment даже большее значение, что видеоряд – все важные события здесь сопровождаются запоминающимися мотивами. Битвы с боссами особо выделяются музыкой, которая так просто не забывается. Музыка в Figment отличная, и жаль, что запоминающихся треков не так много. Впрочем, то, что есть, сделано на отлично.

Что касается главного – геймплея, – то он представляет из себя смесь традиционного пазлера и жанра hack and slash. Ничего экстраординарного или уникального. Всё довольно простенько, и всё мы видели там или сям. Боевая система тоже проста, но она и не так важна в контексте этой игры.

Сразу видно, что у разработчиков Figment была большая идея, но игра эта довольно скромная и непродолжительная. Это яркое, индивидуальное нечто, которое привлекает идеями, которые оказываются гораздо глубже, чем кажется по скриншотам. Тайтл собран и сбалансирован; он держит тон и жонглирует несколькими отличительными плюсами вроде характерной музыки и приятной эстетики. Особо о ней говорить не стоит, а то можно ненароком подпортить впечатление. Одно точно: Switch как платформа идеально игре подходит.