С первого взгляда Flat Heroes не впечатляет. Она выглядит, как множество других минималистичных инди-игр, которые созданы с идеей того, что графика – ничто по сравнению с геймплеем, и поэтому ей можно пожертвовать. Кто-то считает это претенциозностью, кто-то – попыткой сэкономить на бедных геймерах. На самом деле всё это не так, и векторный стиль игры идеально подходит её простому геймплею. Экран ничем не захламлён, и абсолютно все элементы обладают каким-то функционалом. Style over substance? Как раз наоборот.

Flat Heroes – ещё одна игра, которая вроде бы ретро, а вроде бы и нет. Её графика – чёткие векторы, чем-то напоминающие о славных (?) деньках Vectrex, но при создании никто и не думал копировать стиль той или иной консоли. У стиля есть логическое объяснение: он простой для того, чтобы загрузка происходила мгновенно, как во времена картриджей. Игроки уже привыкли к тому, что порты на Switch загружаются неспешно, и видеть настолько резвую игру очень приятно.

При этом быстрота загрузки – не просто приятная мелочь, но и необходимая особенность, поскольку Flat Heroes во многом похожа на другие сверхсложные игры вроде Celeste, Slime-san или Super Meat Boy. Каждый уровень здесь предельно краток и не займёт больше нескольких секунд. Но чаще всего с первого раза пройти не получится, и придётся начинать сначала. В Flat Heroes этот процесс молниеносен. Даже взбеситься не успеешь.  Ну и нельзя не отменить стабильную плавность – ничего не подвисает и не дёргается даже при нескольких игроках, хотя я слышал, что другим с этим не повезло, так что утверждать, что в игре 100% не просаживаются FPS я не буду.

Ну и главное – игровой процесс. По сути, Flat Heroes – это платформер. Да-да, и опять и снова. Впрочем, жаловаться не нужно: хорошая игра – это хорошая игра, каким бы ни был избитым жанр. Flat Heroes мало чем выделяется, но она сделана так хорошо, она так «отполирована», что жаловаться попросту нечего. В неё садишься, и выключать уже не хочется.

Когда я начал играть, я сразу же отметил приятную плавность, чёткую графику и текучесть игрового процесса. Когда умираешь – и это происходит часто – тут же возвращаешься в начало и пробуешь заново. Я так прошёл несколько уровней, и всё было замечательно… пока я не попробовал поиграть с кем-нибудь вместе. После всё стало просто потрясающе.

В отличии от большинства своеобразных аналогов, которые я привёл в пример, Flat Heroes не стремится быть чем-то одиночным, и с радостью позволяет играть вместе. При этом второй игрок не мешает, как часто бывает, а наоборот – помогает. Если умер кто-то один, второй продолжает играть. Если хоть один дотерпит до конца уровня, он будет пройдён.

Управление в Flat Heroes предельно простое – так, чтобы хватило одного Joy-Con. Наши «плоские герои», которые представляют из себя квадраты разных цветов, могут прыгать, забираться по стенам и зависать на них. Иногда они способны атаковать, но чаще наши герои убегают от всего, что хочет их убить. Этого «всего» много – и лучи, а ракеты, и другие абстрактные враги, которых сложно описать. Чем больше играешь, тем больший вырабатываешь ритм, как это бывает только с действительно хорошими играми.

В Flat Heroes может играть несколько человек, но помимо основного режима тут есть множество других. Если вы уже разобрались с 150 уровнями (и их сложными вариациями), то поиграть можно в специальные режимы для нескольких людей. Например, есть режимы Zones, Battle, Runner и Catch. У каждого есть свои особенности, и каждый чем-то выделяется, хотя основная «кампания» всё же наиболее интересна.