Независимы разработчики зачастую выбирают арт-стиль, отличающийся минимализмом и простотой. Чем больше пиксели и «площе» герои, тем больше денег останется в банке и легче будет портировать на другие платформы. Это приводит как к появлению маловесных шедевров, удивительным образом сочетающим эстетику «лоу-фая» и невероятную фантазию и умение художников, так и к ленивым поделкам, собранным на Хромбуке в привокзальном Макдональдсе. По этой причине никогда не стоит судить игру по обложке (трейлеру, скриншоту). Никогда не знаешь, когда наткнёшься на новую культовую классику от двух ребят в гараже. Не для кого не секрет, что Mini Metro относится именно к таким успехам.

Несмотря на то, что вещица эта вышла совсем недавно на Switch, её история на ПК и мобильных устройствах уже известна многим, и у неё есть небольшая армия инженеров-фанатов. Понять, как у настолько простой игры появятся поклонники, сложно – пока сам не поиграешь. И стоило мне её включить, как я тут же понял – что-то тут есть.

Суть Mini Metro понять легко. Нам предстоит построить метрополитен в важнейших городах мира, и делаем мы это постепенно, от станции до станции. Начиная с трёх, мы постепенно проводим линии, добавляем локомотивы и управляем потоком пассажиров. Сначала он всего один, но скоро игрок жонглирует десятком тысячей путешественников. Соответственно, лёгкое и ненапряжное начало каждой сессии довольно быстро превращается в сущий хаос, который непременно (рано или поздно) приводит к слишком высокой загрузке станции и полному закрытию метро. Пожалуй, можно было бы закрыть только станцию, но в Mini Metro один просчёт приводит к game over. Есть и «бесконечный» режим, который позволяет расслабиться и не волноваться о переполнении станции. Каждый день свои успехи можно сравнивать с остальным миром.

Гениальность этого скромного тайтла – в дизайне. Минимальная геометрическая графика напоминает славные (?) времена Atari 2600, но именно мнимая простота и превращает традиционно неинклюзивный мир симуляторов и менеджеров во что-то, доступное всем. Вместо пугающих туториалов со стенами текста – стрелки и пара слов. Остальное понимаешь сам, по ходу – как это и должно быть в случае с действительно хорошими играми.

Игровой процесс прост, но невероятно увлекателен. Используя либо тачскрин, либо контроллеры, мы соединяем станции линиями. Поначалу линий три, но вскоре их количество может быть увеличено. По линиям ходят поезда, перевозящие пассажиров, которые тут представлены геометрическими фигурами, из одной точки в другую. Пока типов станций несколько, всё просто. Но с каждой новой неделей станций становится больше, и вместе с ними – пассажиров. Ключ к успеху – умелое управление «инвентарём», а точнее количеством доступных локомотивов, вагонов, туннелей и мостов. Рано или поздно станция появится на соседнем берегу реки, и если вы уже израсходовали все доступные туннели, то остаётся только нервно наблюдать за тем, как станция полнится неразумными пассажирами, которых совершенно не волнует отсутствие рельсов или поездов.

Каждую игровую неделю игроку дают новый локомотив и предлагают выбрать между новой линией, вагоном, мостом, туннелем, пересадочной станцией и так далее. Угадать, что потребуется далее – ключ к успеху, потому что дождаться следующего понедельника не так легко, и нет никакой гарантии, что предложат нам именно то, что нужно.

Игра хорошо знакома многим, и смотрится логично на Switch. По привычке я играл при помощи Joy-Con, а не тачскина, и ничуть об этом не пожалел. Игра на удивление хорошо управляется и таким образом, причём есть и поддержка вибрации. Звук показался мне очень приятным, но тихим – если в комнате шумно, то вы едва ли что-то услышите.