В последнее время я наблюдаю приятный тренд, когда всё больше внимания разработчики уделяют мультиплееру локальному, «диванному», прямо как во времена N64. Особо удачно отметились независимые студии, которые выпустили великое множество подобных игр. Среди свежих примеров – Flat Heroes, Muddledash, Runbow, 12 orbits и ClusterPuck 99. Но мало какая игра завоевала такую любовь публики и выделилась такой уникальной концепцией, как Overcooked. Первая часть поразила, а вторая часть довела до совершенства то, что было начато пару лет назад.

Главная особенность Overcooked 2 заключается в кооперативном мультиплеере. Игроки должны не мешать друг другу, а помогать, вместе готовя всё более мудрёные блюда. Простая, но гениальная идея позволила создать одну из самых запоминающихся игр, которая тут же стала огромным хитом.

С сиквелом Ghost Town Games решила (как и The Escapists 2) не изобретать колесо, а продолжить начатое, добавив больше механик и улучшив начатое. Это не амбициозный проект, но фанаты останутся довольны, особенно учитывая долгожданное появление сетевого мультиплеера.

Если вы играли в первую часть, то всё в Overcooked 2 покажется вам знакомым. До четырёх человек могут вместе делить кухню и руководить процессом готовки в ресторане. Мы берём сырые ингредиенты, нарезаем их, жарим/варим, и кладём на тарелку. Блюд с разными рецептами много, и каждое требуется хорошенько изучить, если вы надеетесь чего-то добиться. Overcooked 2 – это игра про мультизадачность; здесь необходимо нужно помнить сразу о нескольких вещах одновременно.

Любое замедление может привести к хаосу, неразберихе, панике и провалу. И самое обидное, что полагаться нужно не только на себя, но и на тех, кто играет с вами. Это значит, что плохой игрок обречёт вас на провал. И все мы знаем, что рано или поздно найдётся и тот, кто просто обожает портить жизнь всем остальным. Мы привыкли шутить, как Mario Kart или Super Smash Bros. уничтожают дружбы, но те игры – ничто по сравнению с Overcooked 2, где люди с самого начала должны помогать друг другу, а не наоборот. Синий панцирь – ничто по сравнению с намеренным саботажем гастрономического шедевра.

Начинается в Overcooked 2 всё просто и расслаблено, и кажется, что проблем не возникнет. Но вскоре игроков начинают пугать мудрёными рецептами, буквально разваливающейся или сгорающей дотла кухней и другими препятствиями, которые заставляют вырывать волосы на голове. Резать, варить, класть на тарелку, относить тарелку, мыть тарелку… голова начинает кружиться, и те, кто не привык к необходимости быстро соображать на ходу, быстро бросают контроллер и начинают посыпать себя (и игру) матерными словами. Overcooked 2 выглядит ярко и невинно, но в душе это жестокое испытание, которое заставит потерять самоконтроль любого.

В Overcooked 2 мало реально нового. Например, теперь сырые ингредиенты можно швырять, а не просто переносить. Это важно, поскольку нередко кухня прямо-таки разваливается, и мы застреваем в одном месте. Вместо того, чтобы ждать, когда части комнаты восстановятся, мы просто кидаем сырую рыбу на пол – или в руки другому повару. Не страшно: главное, чтобы будущие едоки случайно не увидели процесс приготовления.

Как можно понять, реализма в Overcooked 2 мало: мы швыряемся едой, а кухня может быть самая разная. Мы можем парить в небесах на воздушном шаре или работать в условиях пожара. Иногда кто-то помещает посреди кухни ленту транспортёра, которая мешает передвигаться. Ещё одной серьёзной проблемой выступает (это уже вряд ли намеренно) не самое лучшее управление: очень часто точно с первого раза схватить то или иное блюдо не получается, из-за чего теряются драгоценные секунды. Это очень раздражает, и разработчиком следует как следует поработать над тем, чтобы ситуацию исправить.

Бывает и так, что амбициозность разработчиков, которые постоянно соревнуются между собой в том, кто выдумает наименее реалистичный уровень, только мешает. К концу игры появляется слишком много гиммиков, которые отвлекают от коренного геймплея, который и так всем хорош, и изобретать его заново не надо. Слишком много тут вращающихся платформ, переключателей, конвейерных лент и других факторов. Я понимаю желание разнообразить игру, но порой нужно вовремя остановиться.

В Overcooked 2 можно, теоретически, играть одному, но я настоятельно советую кого-нибудь позвать. На этот раз не обязательно (хотя, опять же, рекомендуется) играть с кем-то за одним экраном, ведь появился сетевой мультиплеер. Мы в него особо не играли, но и жаловаться вроде не на что. Правда, удачи на Switch с голосовым чатом – ситуация Splatoon 2 опять повторилась. А он особо важен, поскольку без советов и криков друг на друга игра определённо много теряет.