Мы не удивляемся, когда год за годом кассу срывает симулятор футбола, где влияние игрока начинается и заканчивается манипуляцией состава и финансов, но когда в продажу поступает Punch Club – игра про бокс, где сражаться не нужно – многие отказываются её понимать. Почему?

Бой с активированным ретро-фильтром.

Хоть я и могу понять затруднения многих, мне лично идея менеджера бокса кажется отличной. И пусть Punch Club далека от реализма и крайне маломасштабна в сравнении с Football Manager, это не мешает ей обладать схожим подсаживащим фактором, заставлявшим тысячи людей проводить бессонные ночи перед экраном монитора. Ну, теперь играть в неё можно везде, и сон больше пропускать не придётся.

Возможно, странности Punch Club придаёт решение выполнить игру в стилистике классических игр прошлого, с пиксельным стилем. Не это у большинства ассоциируется с симулятором.

Арт местами неплох.

Так или иначе, Punch Club не стремится быть сверхреалистичной, но просто хочет найти свою нишу среди тех, кто предпочитает свод статистики игре, где всё решает скорость реакции и запоминание комбинаций.

Как и многие другие игры, выходящие нынче на Switch, Punch Club не новая. Изначально она вышла на ПК, а затем оказалась и на 3DS. Особых изменений с тех пор не поступило, разве что подтянутая графика для гораздо лучшего дисплея.

Трагическая заставка в ультрамаленьком формате.

История Punch Club проста. После короткой заставки, которая показывает смерть нашего отца, мы переносимся в будущее. Наш герой, которого мы называем сами, вырос и готовится стать боксёром. У него нет ни работы, ни опыта, но счастливая встреча позволяет ему начать карьеру.

По мере игры мы делаем всё, чем известны симуляторы жизни. Мы едим, работаем и знакомимся с другими. Главное – мы тренируемся, постепенно поднимая статы и набираясь сил.

Punch Club не требует особой вовлечённости игрока. Почти каждое действие требует нажатия кнопки А – вот и всё. Остальное наш герой делает сам. Когда надо перекусить, чтобы восстановить энергию, нужно просто подойти к холодильнику и выбрать что-нибудь.

К чести Punch Club, она разбавляет такие нужные процессы отличным юмором и отсылками к восьмидесятым и девяностым годам. Они никак не влияют на качество игры, но и заслуживают упоминания.

Punch Club – это игра, где важен баланс. Тренировка позволяет повысит один стат за счёт другого. Со временем умения боксёра падают, поэтому лучше особо активно заниматься непосредственно перед боем. Постепенно становится важно думать тактически и выбирать, что именно развивать. Стать лучшим во всём не получится – важно выбрать какой-то стиль для бойца и постоянно его совершенствовать.

Приятный сюрприз: появление Клиппита!

Во время боя можно выбирать то, какие приёмы будет использовать боец. Приёмы можно менять между раундами. Если противник слишком силён, то пригодится блокировать. Если слаб – выбрать побольше агрессивных приёмов. Остальное наш боксёр сделает сам.

Я не скажу, что Punch Club особо красива, но у неё приятный 16-битный стиль и хороший саундтрек. Странно смотреть за микроскопическими заставками, которые будто не были улучшены со времён 3DS, но в остальном всё смотрится приятно – есть даже «ретро-фильтр» для тех, кто такое любит.