Ностальгия – это топливо, на котором работает львиная доля независимых студий. Ретро-игры легко делать, они не требуют больших ресурсов и не нуждаются в мощном железе. Мы видели, как один-единственный разработчик создавал масштабные пиксельные полотна и развивал жанр, который, кажется, своё изжил. Всё это не относится к Robbotto, которая многое черпает у классических игр, но не стремится никого поразить.

В последние месяцы чаще всего мы рассказываем о метроидваниях и платформерах, но Robbotto оказалась даже проще, чем большинство релизов. Её вдохновением является классическая Bubble Bobble с NES или же что-нибудь вроде Rodland на Amiga, которые ещё несколько десятков лет назад заложили основы формулы, которой следуют роботы Робб и Отто. Это не наглая попытка сделать игры быстро и дёшево, но аутентичное воспроизведение традиционного геймплея, которым славилась студия Taito.

Как я уже сказал, в приключении принимают участие два робота – Робб и Отто. Как «астромехи» из «Звёздных войн», они занимаются починкой корабля, бороздящего космические просторы. Но что-то идёт не так, и магнитный шторм сводит с ума их коллег на борту. Только этот дуэт остался «вменяем», и теперь им предстоит гуманным образом отключить своих собратьев и вернуть порядок на космолёт.

Стоит посмотреть трейлер, и становится понятно, что нас ждёт. Два десятка разных соперников, десять боссов и множество уровней разных уровней сложности – контента тут не то чтобы много, но для подобного тайтла достаточно. Это бюджетная игра, поэтому никаких красот от неё не ждите; разработчики уделили всё своё внимание дизайну уровней, и это у них получилось. Впрочем, 700 рублей за неё всё равно как-то многовато.

Но графически да, Robbotto звёзд с неба не хватает. Она настолько проста, что первое впечатление обязательно будет негативным. Всем своим видом она напоминает мне старые флэш-игрушки, а элементарный арт-стиль позволил бы портировать её и на Game Boy Advance. Но графика – не всё. И если вас не отталкивает предельно рудиментарное оформление, то попробовать её безусловно стоит. Если, конечно, у вас есть достаточный запас нервов и терпения. Потому что Robbotto не лёгкая.

У робота есть по три жизни, но сохраняться можно после каждого уровня. Не будь тут сохранений, и я бы проклинал JMJ Interactive, но так играть ещё можно. Особенно – вдвоём, когда всё становится намного проще. Благодаря графике, нет никаких проблем взять джойкон и сыграться с другом прямо на экране планшета. Жаль только, что сохранить можно только одно прохождение. Если вы играете один, а затем хотите попробовать заново с другом, то чем-то придётся жертвовать. Я всё же советую играть с другом – очевидно, что это оптимальный способ добиться от Robbotto максимума.

В остальном Robbotto предельно проста для понимания. Избегайте врагов, обесточивайте роботов и прыгайте по платформам. Кампания не такая уж и короткая, а смельчаки могут попытать удачи и в специальном режиме с боссами. С другом можно соревноваться в количестве очков, но онлайн-рейтинга почему-то нет.