Инди, как и фломастеры, бывают разных цветов. Есть откровенный мусор, а есть неожиданные хиты, которые выигрывают за счёт одной простой, но умной идеи. Runbow – среди них. Когда тайтл вышел ещё в 2015 году, он быстро завоевал массу поклонников. Пусть его время на Wii U и было омрачено отсутствием игроков в сетевом режиме, он всё равно оставался фаворитом среди любителей локального мультиплеера. Теперь Runbow посещает и Switch. Стоит ли покупать?

Почему Runbow стала такой популярной? Многим и правда будет сложно это понять. С виду это ещё один платформер с простейшей задачей начать в точке А и добежать до точки Б. Сколько таких было? Не сосчитать. Но Runbow добавляет к проржавевшей формуле кое-что ещё – цвет. Несмотря на то, что цель кажется простой, добраться до финиша очень сложно: мало того, что платформы в этом платформере находятся в очень труднодоступных местах, так они ещё и исчезают в зависимости от цвета фона, который находится в постоянной ротации.

В этом заключается отличие Runbow от всех других. Тут есть несколько режимов, и в том числе режим для нескольких людей – и под «несколькими» мы подразумеваем аж девять! Есть чем заняться и одному, хоть игра и создана с упором на компанию.

Лучшее место для начинающего ранбоущика – Adventure Mode. Здесь можно выбрать уровни, побить врагов и собрать разные предметы. За прохождение игрока награждают медалями. Ничего особенного, но одиночное прохождение поможет отточить реакцию и привыкнуть к управлению Runbow. Как только наберётесь опыта, можно попробовать себя в режиме Bowhemoth, который серьёзно испытывает скилл – и терпение – игрока.

Я не буду притворяться, что Runbow так уж оригинальна по своей сути. Исчезающие платформы мы видели много где – даже в том же Super Mario. Но она по-своему уникальна, и выделяет её прежде всего оформление и презентация. Тут есть и отличный саундтрек, и яркий, чёткий интерфейс. Очевидно, что разработчики могут похвастаться отличным чувством стиля и юмора.

Для компании есть парочка режимов помимо стандартного – это «Арена» и «Король горы». Восемь человек могут играть перед одним телевизором, и девять – если включить сетевую игру. Чем больше участников, тем больше хаоса. Что, впрочем, неплохо для такого типа игры.

У порта на Switch есть один серьёзный минус, если сравнивать игру с её оригиналом на Wii U. Речь идёт о специальном режиме ColourMaster, разработанном для геймпада. Режима нет, потому что геймпада нет, так что в каком-то смысле эта версия чуть более бедная. Режим был отличный, и позволял одному обладателю геймпада мешать играть всем остальным. Но ничего не поделаешь – хотя можно было попробовать придумать какую-нибудь синхронизацию со смартфоном или планшетом.

По традиции, среди персонажей Runbow можно встретить знакомых лиц из разных инди-хитов – в этом смысле игра напоминает Super Smash Bros. среди инди. Тут вам лица из Bit.Trip Runner, SteamWorld Dig, Shovel Knight, Shantae: Half-Genie Hero, Guacamelee! и так далее.