Когда мы говорим о великих играх, все мы думаем о самых разных вещах. Любители шутеров скажут – оригинальный DOOM. Любители платформеров – Super Mario 64. Кто-то вспомнит что-то посвежее и упомянёт нарративный шедевр The Last of Us. Но с 2017 года появился новый претендент на это звание, причём настолько серьёзный, что почти никто даже оспаривать его крутость не решится. Речь идёт, понятное дело, о The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой недавно исполнился один год.

Несмотря на то, что серия The Legend of Zelda почти всегда зарабатывает высочайшие оценки от критиков, «лучшими в истории» эти игры не называли со времён N64. По этой причине, когда нам показали первые кадры новой игры, мы не впечатлились. На дворе – времена «Ведьмака», и игроков уже не удивить.

Перемотаем пару лет, и релиз The Legend of Zelda: Breath of the Wild вызвал настоящий фурор. Игра не знала негатива и сразу же стала забирать престижные награды. Прошёл год, и она продолжает это делать.

Что же делает эту игру особенной?

С первого взгляда она не такая уж и оригинальная: история рассказывает о герое-бедолаге, который потерял память – сколько сотен раз мы видели тайтлы с такой идеей? Жанр – РПГ с открытым миром – был уже перепробован чуть ли не каждым большим разработчиком. Графически игра была хороша, но не могла конкурировать с вещами на более мощных платформах.

И всё-таки с первой минуты она увлекает. Быть Линком – значит быть по-настоящему свободным. «Открытых» миров много, но действительно свободных – вовсе нет. И создатели The Legend of Zelda: Breath of the Wild раскусили, как сделать настоящий open world.

Сложно сказать, что именно The Legend of Zelda: Breath of the Wild сделала впервые, но каким-то образом чуть ли не каждая механика здесь кажется доведённой до идеала. Боевая система, кажущаяся элементарной, оказывается невероятно продуманной. Ломающееся оружие тоже раздражает – пока не понимаешь, насколько интереснее так играть. Физический движок, который перестал казаться чем-то интересным с 2010 года, позволил создать самые интересные головоломки последних лет. Такое ощущение, что последние десять лет в Nintendo тихо наблюдали за всеми достижениями видеоигровой индустрии, и дорабатывали понравившиеся идеи. The Legend of Zelda было много, но это – их magnum opus.

Несмотря на то, что карта не побьёт рекордов и не сравнится с GTA, маленькой игру никак не назовёшь. Во многом это связано с тем, что в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в отличии от той же GTA, совершенно нет пустых мест – пространства ради пространства. Каждый миллиметр этого мира прячет какой-то секрет и тайну, будь то квест, интересное оружие или запрятанное семя в коллекцию.

Начиная никем, довольно быстро мы превращаем Линка в машину для убийств. Мы создаём собственный дом, улучшаем броню и оружие, и возвращаем воспоминания о мире, который когда-то давно был сдан злым силам. Я бы не назвал историю феноменальной – описывать её и вовсе не интересно – однако то, с каким теплом и душой она рассказана, позволяет простить отсутствие амбиций в этом плане. Линк не может не нравиться, а та самая Зелда – не очаровывать.

Чем больше в The Legend of Zelda: Breath of the Wild играешь, тем больше об игре узнаёшь. Даже на сотом часу можно открыть приём или секрет, который оставался неизвестен. Это ощущение необъятности мира и невероятной сложности самой игры попросту больше нигде не найти.

Доказательством превосходства The Legend of Zelda: Breath of the Wild над всем остальными является то, сколько новых фанатов нашла серия после её выхода. Даже нелюбители приключений Линка признаются, что новая часть вообще ни на что не похожа.

Делать обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild сложно по той причине, что очень сложно сойти за объективного человека. Её хочется хвалить и совсем не хочется ругать, хоть и идеальной игру всё равно не назвать. Но когда думаешь, какое это технологическое достижение – такая игра на портативке – рука просто не поднимается находить придирки.

Нет никаких сомнений, что The Legend of Zelda: Breath of the Wild войдёт в историю, как одна из лучших игр своего поколения. Именно так надо начинать новое поколение консолей и запускать революционную Switch. Наш вердикт: пропускать – невозможно.