Люди любят возвращаться в прошлое, а ностальгия – чуть ли не главное оружие современной индустрии развлечений. Именно благодаря ей на свет появилась Fear Effect Sedna, вдохновлённая уже классической серией, умершей, казалось бы, с отменённой Fear Effect Inferno на PS2. Но благодаря денежным пожертвованиям «Эффект страха» удалось вернуть – им занялся французский разработчик Sushee. Получилось у них?

Как и гласит название игры, Fear Effect Sedna сохранила основную механику «страха». В зависимости от того, как развиваются события, наши герои могут чувствовать стресс, который влияет на их статы. Например, раненый персонаж получит больший урон, но и будет более уязвим.

Эта механика – дань уважения оригиналу, но в данном случае «фактор сиквела» Fear Effect Sedna только вредит. Разработчики не смогли удачно объяснить мир игры, понадеявшись, что за множество лет, которые прошли с момента выхода последней части, мы ничего не забыли. Они не правы, и даже любители Fear Effect будут вынуждены обратиться к Интернету, чтобы вспомнить, что там было раньше.

Sushee назвали игру тактическим экшеном в реальном времени и изменили давно устаревшие элементы управления и камеры, сделав игру изометрической. Сама Fear Effect Sedna может делиться на несколько ключевых частей: стелс, сражения и головоломки. Иногда конфликт может решиться без лишней шумихи: мы подкрадываемся к противнику и скручиваем ему шею. Часто приходится сражаться в открытую. Головоломок тут тоже много, причём многие из них очень мудрёные, требующие недюжинного внимания.

Иногда Fear Effect Sedna даёт игроку выбрать подход, а иногда – нет. Я предпочитал стелс, поскольку боевая система тут хоть и неплоха, но и не отлична. Во многом это связано с дубовым ИИ, который совершенно не забоится о собственной жизни. В то время как игрок может использовать укрытие, ИИ просто ломится вперёд.

Sushee разбавили однообразные бои интересным оружием с ограниченным арсеналом и тактической паузой для более продуманной игры. Эти элементы оценят любители жанра, а более казуальные игроки скорее всего проигнорируют. Как я уже говорил, всё время ключевой остаётся механика страха, которая влияет на эффективность персонажей в действии. Не буду спорить, что её идея так же интересна сейчас, как и раньше, но всё же признаю неприятную истину: большинство игроков едва ли её заметят. Как ни старались разработчики, достаточной «важности» у механики попросту не ощущается.

Графически игра не выглядит плохо и может похвастаться озвученными заставками. Анимации не самые качественные, а актёры не самые плохие, но в этом, в общем, вся игра: она не плохая, но и отличной её не назвать. Актёры часто звучат незаинтересованно – да и мне по большей части всё равно, потому что этих персонажей я не знаю.

Fear Effect Sedna – это игра, которая вряд ли запомнится надолго. К её созданию подошли ответственно, однако в результате она заинтересует разве что фанатов серии. В остальном это неплохая игра – но и только.