Франшиза Kirby является одной из самых долгоиграющих и узнаваемых у Nintendo, однако на постсоветском пространстве это имя чаще всего ассоциируется с пылесосами. Игры серии нередко игнорируются и не вызывают ажиотажа как, например, последний Mario. Почему так? Возможно, дело в отсутствии какой-либо ностальгии. Возможно, в том, что игры эти выглядят более детскими, чем другие. Так или иначе, но Kirby Star Allies для Nintendo Switch едва ли можно назвать самой ожидаемой игрой марта. Сегодня я расскажу, почему это – зря.

Не секрет, что Kirby – очень плодовитая серия. Игр про розового шарика выходит много, в основном – на портативки. Не так давно на 3DS вышло две игры (Kirby Triple Deluxe и Planet Robobot), а на Wii U пожаловал спин-офф Kirby and the Rainbow Paintbrush. Все тайлы получили отличные оценки. Так почему же Kirby Star Allies всё равно вызывает скептицизм? Разберёмся в нашем обзоре.

Если вы никогда не играли в Kirby, то Star Allies может стать неплохим началом, хотя я всё же посоветовал бы нечто чуть более традиционное вроде Triple Deluxe. Никаких знаний мира или персонажей не требуется – всё становится понятно в первые же минуты. Шарик неизвестного происхождения Кирби – герой, чья история настолько рудиментарна, что мы забудем её где-то спустя час после прохождения. Игра не переведена на русский, но это не критично, поскольку здесь очень мало текста, и всё понятно без лишних слов.

Кирби – это вполне традиционный платформер, чей поджанр не поддаётся чёткой классификации. Эти игры всегда были очень похожи друг на друга, а главная «фишка» – возможность поглощать врагов и перенимать их способности (привет, Super Mario Odyssey) – остаётся неизменной вот уже который десяток лет. Многие уровни, персонажи и элементы такие же, как и во множестве предшественников. Кто-то скажет – лениво, скучно. А кто-то – что это преемственность и стабильность.

Всевозможные способности всегда были самым интересным элементом таких игр, и Kirby Star Allies не разочаровывает: здесь великое множество самых разных врагов и их умений, с которыми интересно экспериментировать. Но всё это – классика. Что нового-то?

А новое здесь есть в форме друзей. Это самая интересная и противоречивая особенность игры: вместо того, чтобы играть одному, нам предлагается завербовать троицу помощников. Это сделать очень легко: кидаем сердечко в врага, и он тут же переходит на нашу сторону. Друзьями управляет ИИ, но можно «заменить» его на живых людей, вручив им по Joy-Con или Pro Controller. Это – предпочтительно.

Почему я назвал эту особенность противоречивой? Дело в том, что многие, поиграв в демоверсию, отметили излишнюю лёгкость Kirby Star Allies – мол, Кирби может и вовсе ничего не делать, и всё равно победит босса. Такое ощущение и правда создаётся: из четырёх персонажей на экране три живут своей жизнью, хотя без вас они далеко не уйдут.

В целом я отношусь положительно к такой фишке, но она могла бы быть имплементирована лучше. Если играть с тремя друзьями, то никаких претензий нет – игра сразу же превращается в замечательный кооперативный тайтл вроде New Super Mario Bros. U. Но где взять столько партнёров? Чаще всего играть придётся в одиночку – или с одним другом. И, пройдя игру на пару с другим человеком, мне сложно представить, как играть в неё одному. Три компаньона – отличный бонус, но когда такая штука обязательна, это приводит к неприятным последствиям: экран постоянно пестрит персонажами, а игра будто бы играет сама в себя. Добавьте хотя бы одного друга, и всё становится намного лучше. Такое решение заставлять играть с ИИ напоминает тайтлы вроде LittleBigPlanet Karting, где играть с другом можно, но всегда – в сопровождении армады компьютерных гонщиков, и никак иначе.

Впрочем, создателей можно понять. У нас столько персонажей по причине ещё одной уникальной фишки – совмещению умений. Дело в том, что персонажи в игре делятся на несколько типов (огненный, водяной, электрический и т.д), и эти типы могут совмещать свои умения с вашими. Например, если у вас есть меч или посох, то одним нажатием вы можете зарядить его силой огня, воды и так далее. Это поможет в боях и прохождении головоломок.

Что касается главной критики – излишней лёгкости – то частично я её понимаю. Kirby Star Allies и правда лёгкая – очень. При совместном прохождении вы без проблем наберёте несколько десятков жизней. Да, серия всегда была известна доступностью, но далеко не каждая игра настолько проста – всё тот же Kirby Triple Deluxe не только заставлял помучаться в некоторых уровнях, но и сбрасывал счётчик жизней после каждого выключения.

Несмотря на то, что Kirby Star Allies лёгкая, я бы не записал это ей в минус. Не каждая игра обязана быть Dark Souls – иногда просто хочется без нервов насладиться приятной картинкой. Никаких нервов, просто отточенный годами геймплей и огромное число приятных деталей.

Kirby Star Allies – очень красивая игра, одна из самых эффектных на консоли. На экране постоянно что-то происходит, а все миры детальны и интересны. Игра света, отражения от воды и другие мелочи производят впечатление, что да – это не малобюджетный тайтл. И пусть ради такой красоты пришлось пожертвовать 60 FPS, конечный результат всё равно впечатляет. Добавьте к этому невероятно милый стиль, традиционно отличную музыку и плеяду мини-игр, и мы получаем объёмную и набитую контентом игру, которая более чем оправдывает свой ценник.

Безусловно, здесь не всё идеально. По сравнению с предыдущими частями, в игре слишком много загрузочных экранов, которые разбивают один мир на несколько частей. Каждый раз приходится ждать по секунде-двум, что не очень приятно. ИИ не самый плохой, и часто знает, что делать, но его излишняя агрессивность нередко приводит к тому, что враг умирает до того, как вы успеете его обратить или поглотить.

Вердикт

Kirby Star Allies – замечательная игра, которая становится намного лучше, если играть с кем-то. Шикарный видеоряд, интересная механика совмещения умений, возможность призвать на помощь культовых персонажей прошлого, доступность и масса контента делают её ещё одним эксклюзивом Switch, который попросту нельзя пропустить.