Как в случае с кинофильмами, в индустрии видеигр очень многие участники творческого процесса остаются в тени. Если это не Кодзима или Сакураи, мы можем даже не знать продюсера или геймдизейнера, не говоря уже о менее громких должностях вроде художника по созданию игрового окружения. Портал NintendoNews.ru, однако, верит, что всем есть, что рассказать, и побеседовал с Эриком Козловски (Eric Kozlowsky), который принимал участие в создании Donkey Kong Country: Tropical Freeze на Wii U. В последнее время мы слышим всё больше слухов о том, что признанная Retro Studios может закрыться, и решили спросить Эрика, каково это – работать над таким проектом, который недавно был портирован на Switch.

В его активе несколько видных тайтлов, среди которых Mass Effect: Andromeda, Uncharted: 3 Drake’s Deception и Brütal Legend.

Здравствуйте, Эрик! Вы работали над множеством отличных игр, среди которых и Donkey Kong Country Tropical Freeze на Wii U. Игра пользуется большим уважением среди фанатов Nintendo. Чем вам запомнилась работа над платформером?

Лучше всего я помню творческую свободу и искреннюю страсть к работе других художников. Это был непрекращающийся поток отличных идей.  Особо приятно вспоминается моя работа над уровнями Autumn Heights – я сделал немало!

Работа над игрой для Wii U чем-то выделялась, или всё было как обычно?

Что касается лично меня, то никакие особенности Wii U не изменили то, как я работаю. Всё было как обычно для художников.

Что вы вообще думаете об этой консоли?

Мне кажется, что Wii U очень недооценённая консоль! На неё вышло множество отличных игр, и я рад, что они в итоге оказались портированы на Switch – в том числе и Donkey Kong Country Tropical Freeze!

Привязываетесь ли Вы к играм, которые делаете, или просто относитесь к этому, как к работе?

Я всегда привязываюсь к тайтлам, над которыми работаю – хорошим или плохим. Нельзя трудиться над игрой продолжительное время, и ничего не чувствовать после завершения работы.

Что выделяет Donkey Kong Country Tropical Freeze на фоне других ваших проектов?

Хотя бы то, что я работал над игрой, где протагонистом выступает первый персонаж Nintendo – он ведь был ещё до того, как Марио получил своё имя. Только это уже выделяет тайтл на фоне всех остальных. Я огромный поклонник Nintendo, и чувствовал гордость, что смог поработать над историей персонажа. Я очень берегу эти воспоминания.

Были ли какие-нибудь сложности, которые пришлось преодолеть во время работы?

Поскольку Donkey Kong Country Returns вышла до Tropical Freeze, мне пришлось привыкнуть к арт-стилю. Нам также нужно было следить за тем, чтобы игра всегда работала с кадровой частотой 60 FPS! Жертвовать ничем нельзя  – приходилось всё менять, чтобы арт не слишком затруднял железо системы.

Вы работали над играми совершенно разных жанров. Насколько отличаются платформер и шутер от третьего лица с позиции художника по созданию игрового окружения?

Отличий много – хотя бы в количестве деталей. Каждый раз нужно делать упор на разных вещах. Есть и определённый уровень абстракции – нужно делать так, чтобы даже бездонные пропасти хорошо вписывались в окружающий мир и фоны. Но есть и элементы свободы – например, мы точно знаем, куда будет смотреть игрок, и создаём специальные сцены, которые будут идеально вписаны в конкретный уровень.

Сейчас вы работаете над проектом для Switch. Насколько эта консоль отличается от других? Есть ли какие-нибудь особенности? [упоминание о проекте для Switch указано в портфолио художника – прим. редактора]

На данный момент я не работаю со Switch, потому что я не являюсь сотрудником Nintendo или Retro Studios. Я бы хотел поработать – консоль феноменальная!

Игры для вас – это ваше хобби, или исключительно работа? Вы играете, когда выпадает свободная минутка?

И то, и то. Иногда приходится жутко пахать, а иногда я хочу ущипнуть себя, ведь у меня – работа мечты. Дома вечером я продолжаю работать, но над собственной игрой по более персональному арту. Так что это и хобби. И да, я играю – хоть и не так часто, как хотелось бы. Нужно проводить строгий отбор игр, чтобы хватило времени. Многие классные вещи просто проходят мимо. Наверное, поиграю во всё, как уйду на пенсию!

Любимая консоль?

Сложно сказать. Наверное, Super Nintendo и оригинальная PlayStation. SNES чуточку выше. Я большой поклонник JRPG, так что обе системы идеально мне подходят.

Познакомиться с другими работами Эрика можно в его портфолио.

Англоязычная версия статьи тут