Когда Nintendo Switch была наконец нам показана, всё в ней было хорошо – кроме, разве что, начинки. Поклонники мультиплатформы, ожидавшие, что слухи о сверхмощной консоли окажутся правдивы, были явно разочарованы увидеть, что Nintendo в очередной раз выпустила слабую машину для собственных эксклюзивов. И они могли считать себя правыми – до тех пор, пока не стали появляться порты весьма впечатляющих игр. Марио всякие – это хорошо, но когда на консоль была выпущена полноценная ААА-игра c современных консолей, это не могло впечатлить.

И правда, в полумифический порт DOOM верилось мало. По сути, мы до последнего ждали подвоха. Но игра вышла и приятно удивила. Пусть она и выглядела заметно слабее, чем другие версии, это всё равно был полноценный порт со всем контентом и работающим мультиплеером. Как же им это удалось?

Порт разработан компанией Panic Button, уже набившей руку в подобных проектах. Первое, что заметят поклонники серии – это заметно упавшая кадровая частота. С 60 FPS до 30 – падение ощутимое, но не смертельное. Картинка тоже пострадала – ни о каких 1080p речи не может и идти – даже 720p выходит далеко не всегда. Звучит страшно? Есть немного. Но паниковать не стоит: любой консольный геймер знает, что смотреть на цифры – вовсе не значит видеть всей картины. Главное – как всё это смотрится в деле. А в деле всё… очень даже хорошо.

Непосвящённому и неигравшему вообще может показаться, что мало что изменилось. И это, в общем-то, и так. Перед нами всё тот же DOOM. Благодаря динамическому геймплею, которым он так славен, игра сохранила скорость – и даже падение FPS быстро забывается. Картинка скачет от 720 до чего-то пониже, но никогда не падает криминально низко – я видел худшие показатели у эксклюзива Xenoblade Chronicles 2!

При этом следует отметить, что кто-то даже может сказать, что версия на Switch – одна из лучших. В конце концов, как ещё поиграть в прославленный шутер в метро? Или где ещё есть управление движением (при помощи гироскопа), которое оказалось таким удобным? У этой версии определённо есть плюсы, о которых грех не упомянуть.

Но что же сама игра? Можно ли её порекомендовать даже непосвящённым в кровавую франшизу? Насчёт этого я не уверен. Как шутер, игра хороша – вопросов нет. Я давно сетовал на малое количество оффлайн-шутеров, и DOOM – это именно та доза классики, которую хотелось, хотя, признаюсь, играть в такую кровожадную вещь на платформе от Nintendo кажется слегка странноватым. Впрочем, почему бы и нет?

Отличий от остальных версий, помимо технических аспектов, нет. Играть на ходу вполне удобно, хотя, конечно, создаётся ощущение, что курки Joy-Con для шутеров не созданы, да и аналоговые стики маловаты. Зато играть на Pro Controller – другое дело. Впрочем, именно в портативном режиме DOOM из облегчённого порта превращается в невероятно впечатляющую игру – возможно самую впечатляющую вещь на переносной консоли со времён Killzone: Mercenary.

Сама игра представляет из себя непрекращающиеся хождения по коридорам – как в старые добрые времена. Разработчики явно вдохновлялись олдскулом, который переложили на современную графику, что одновременно хорошо и не очень. Сюжетная кампания (без упора на «сюжет») получилась весьма монотонной, а путанный дизайн уровней много раз заставлял меня теряться и бесцельно бродить по пустым комнатам. Чекпоинты тоже щедрыми не назовёшь – много раз я терял много времени на переигровку.

Смысл особо расписывать DOOM нет – это уже не новая игра. На Switch она наконец стала портативной, и этот факт не может не радовать. Могу ли я посоветовать эту версию тем, кто так и не добрался до тайтла? Вполне могу. Впрочем, если в вас кровь «пека-бояр», то нестабильное разрешение экрана будет слишком бросаться в глаза. Остальным же игру будет мало за что пенять – отличное пополнение коллекции.