Мы знаем, что делать игры – нелегко. Это жуткий, мучительный процесс с массой дедлайнов и тонной рисков. В погоне за мечтой многие рискуют всем. Иногда получается. Чаще всего – нет. Нынче инди-игр много, но далеко не каждый разработчик найдёт деньги и силы на вторую игру.

К чему я это? К тому, что ругать сырые, проблемные и откровенно плохие игры легко, но не всегда стоит остервенело набрасываться на геймдевов. Не все осознанно выпускают на рынок неоконченный продукт (вспомним недавний скандал Tennis World Tour), и все могут совершить ошибку.

Как можно понять по затянувшемуся вступлению, Legendary Eleven – не шедевр. Совсем не шедевр. Это игра, забитая багами, и вообще производящая не лучшее впечатление. Но побеседовав с разработчиками, я понял, что не всё так просто. В последнем письме представитель Eclipse Games признался, что знает о многих проблемах игры, и объяснил, как сложно успеть подготовить патч в срок. Оправдывает ли это нынешнее состояние игры? Едва ли. Но когда люди берут на себя всю ответственность, это всегда хороший знак. Правда, я вспоминая всё тех же Breakpoint Studio, я не могу не заподозрить, что Legendary Eleven точно так же подгоняли, чтобы успеть к массовой истерии перед Чемпионатом мира.

Итак, перед нами Legendary Eleven. Это не симулятор футбола, но игра, им серьёзно вдохновлённая. Она не пытается копировать FIFA, и больше напоминает футбольные аркады из прошлого. Тут нет лицензированных игроков, зато есть стилистика семидесятых и ностальгия по «золотой эре футбола».

Legendary Eleven предельно проста так, чтобы в неё смогли играть даже новички. Играть можно как с другом, так и против компьютера. Можно выбрать аж 36 национальных сборных – правда, отличаются в основном флаги и форма, ведь лицензий нет. А жаль – посмотрев трейлер, я было подумал, что мы сможем поиграть за настоящих звёзд той эпохи вроде Круиффа, Марадоны и Беккенбауэра. Но, нет, увы.

Чемпионатов тоже на удивление много – тут тебе и Чемпионат мира, и Евро, и американский, азиатский, и африканский кубки.

Геймплей элементарен. Мы пасуем, доходим до ворот и пробиваем. Специальная бисиклета – это стопроцентный гол, защититься от неё нельзя. Как всегда, в нашем арсенале навесы, сквозные пасы, удары головой и так далее. Также есть система морали, когда команда якобы реагирует на поддержку трибун.

На этом позитивы заканчиваем. Legendary Eleven весьма глючная – ИИ откровенно туп, и часто портит ход всего матча. Рефери свистит без причины, голкиперы засыпают в воротах. Можно ожидать сырость, но это – перебор.

Когда я говорю про проблемы, я имею в виду баги, которые вообще не дают играть. Время от времени матчи просто невозможно завершить – всё зависает, и сделать ничего нельзя. Разработчики официально признали баг и сообщили, что уже работают над патчем, но не знают, когда он пройдёт через систему Nintendo и появится в eShop.

Графически, Legendary Eleven не впечатляет. У неё есть свой стиль – что хорошо – но смотреть на неё всё равно не очень-то приятно. Сама стилистика 70-80 годов мне нравится, но хотелось бы что-то посерьёзней. Уровень графики где-то эры PS2. Зато есть эффекты дождя и снега – то, что не всегда бывает в «блокбастерах» вроде Pro Evolution Soccer. Также радует наличие карточек в стиле классических наклеек от Panini.

Звук тоже так себе – комментатор иногда вырубается, и некоторые страны ему неведомы. Опять же, есть основа, но сама игра явно сыровата.

Я бы хотел посоветовать Legendary Eleven, но не могу. Не в данном состоянии. Я не буду злиться на разработчиков, обвиняя их в желании нажиться на хайпе, связанным с ЧМ, но и скрывать правду про Legendary Eleven не буду. Уверен, что ей нужно ещё месяцев шесть для того, чтобы стать реально хорошей вещью. Но смысл выпускать игру про сборные уже задолго после мундиаля?