Toki Tori – название, известное многим любителям паззлеров и платформеров. Не так давно на консоли Nintendo Switch вышла отличная вторая часть, и вот теперь компания Two Tribes решила завершить начатое, выпустив оригинал.

У Toki Tori долгая и славная история. Впервые она вышла ещё в далёком 2001 году на Game Boy Color, после чего побывала везде – от Wii и Wii U до PS3. Основа игры оставалась неизменной, но многие другие аспекты – например, графика – получали апгрейды и совершенствовались со временем.

В душе Toki Tori – это паззлер, а фасад платформера здесь очень обманчив. Токи Тори – жёлтый протагонист – не умеет прыгать, и вместо этого использует всевозможные приспособления для того, чтобы обходить препятствия. Его задача – найти все родственные ему яйца, разбросанные по пяти мирам. Он не только лишён возможности прыгать, но и не может летать и сражаться. Когда он видит врага, ему остаётся только бежать – в этом смысле его поведение очень логично для цыплёнка, в отличии от новинки, которая скоро выйдет на консоль.

Первые уровни крайне просты, и существуют в качестве туториала. Они учат, как пользоваться телепортом, разворачивающимися мостами и блоками. Довольно быстро всё становится сложнее; уровни может и останутся яркими и милыми, но это не значит, что будет легко. Обманчивая сложность – это основная особенность всех игр Toki Tori.

Как и любой сложный паззлер, Toki Tori будет выводить из себя. Для того, чтобы игра прошла менее болезненно, была добавлена отличная возможность перемотки, которая позволяет вернуться в прошлое простым нажатием кнопки Y. Эта возможность позволяет экспериментировать, не опасаясь, что придётся переигрывать весь уровень.

В Toki Tori есть как обычные уровни, так и сложные и бонусные. Последние настолько мудрёны, что даже самые сообразительные из нас застрянут – мне уж точно хватило основных миров. Toki Tori не щадит, и может с гордостью продолжать носить титул Dark Souls платформеров-паззлеров.

Впрочем, важно отметить, что сложность Toki Tori никогда не кажется нечестной. Игра просто требует того, чтобы мы продумывали на несколько ходов вперёд, и поскольку среднестатистический геймер терпением не известен, это уже серьёзно усложняют его задачу.

Если вы абсолютно точно уверены, что пройти не можете, то можно выбрать опцию Wildcard, которая позволяет пропустить уровень. Но делать так постоянно не получится: карта только одна, и вернуть её можно, только пройдя пропущенный уровень.

На Nintendo Switch Toki Tori чувствует себя отлично: как и сиквел, всё работает с 60 FPS. И не скажешь, что у этой вещи ноги растут ещё с Game Boy – игра может и не настолько красива, как вторая часть, но всё равно смотрится приятно. Ещё более хорош саундтрек, богатый запоминающимися мелодиями. Есть даже поддержка HD Rumble – приятно, что разработчики о ней не забывают.

Увы, редактор уровней из ПК-версии оказался вырезан из порта, что очень обидно. Что ещё более странно, это исчезновение управление тач-скрином, которое было в версии Wii U. Что случилось – разработчики забыли уже о той версии? Не то чтобы очень хотелось так играть, но если функционал уже был разработан, почему бы его не использовать? Если бы не было этих не совсем понятных исключений, версия для Switch могла бы спокойно считаться объективно лучшей. Хотя вопросов нет – портативность, присущая тайтлу с самого начала, Toki Tori к лицу.

Toki Tori – очаровательная и симпатичная игрушка, которая заставит задуматься даже опытных любителей головоломок. Это классика, и если вы так и не попробовали игру, то самое время сделать это на Switch.