Инди-проекты тем хороши, что от них никогда не знаешь, чего ждать. Это может быть любой жанр и любой уровень графики. Иногда игры следуют старым формулам, а иногда – изобретают что-то своё. Night in the Woods многим напоминает старые адвенчуры типа point-and-click, но достаточно раздвигает привычные рамки, чтобы казаться чем-то уникально своим.

Описать Night in the Woods не так легко. С первого взгляда, это очередной авторский проект, который пытается быть претенциозным и глубоким, а на самом деле обладает весьма примитивными механиками и ограниченным игровым процессом. В каком-то смысле так и есть. Night in the Woods – игра с одной чёткой идеей, которая вам либо понравится, либо нет.

Всей своей сутью Night in the Woods напоминает мне независимый, даже камерный фильм, который рассказывает о бытовой жизни персонажа в маленьком городе. В главной роли у нас Мэй Боровски – 20-летняя студентка, бросившая колледж и вернувшаяся в родные пенаты в город детства, который покинула год назад. Её приезд гладким не получился: родители спутали даты и не встретили, а домой пришлось проталкиваться через заброшенную часть города. А ещё Мэй – кошка.

После этого вступления мы наблюдаем (и участвуем) за каждодневной жизнью Мэй в знакомом городе: она встречает старых друзей и знакомых, которые намекают на некий страшный инцидент из её прошлого. Мы знаем, что она что-то сделала – но не знаем, что.

Персонажи и диалоги – основа Night in the Woods, которая позволяет игре выделяться на фоне других. Это не point-and-click, но определённые элементы жанра присутствуют. Мы много общаемся с другими и узнаём информацию из предметов и объектов вокруг. Передвигается Мэй в стиле традиционного (хоть и слегка кривого) платформера, что порой только кажется неуместным. Иногда формула меняется; например, мы можем учиться бас гитаре, или попробовать свои силы в любимой компьютерной игре Мэй.

Для игры, где всё основано на диалогах, Night in the Woods удивительным образом молчалива. Все разговоры передаются в текстовой форме без каких-либо звуков. Мне честно не хватало даже выдуманного языка в духе того, что есть в Celeste. Постоянно бродить по городу и общаться с неслышимыми героями – всё равно что играть в немое кино.

Диалоги в Night in the Woods действительно отличные. Они всегда остроумные, лаконичные и очень правдивые. Как многие на её месте, Мэй отвечает на критику юмором: ей тяжело отбиваться от вопросов, почему она вернулась и что с ней не так. Она борется сама с собой, и её борьба знакома многим, кому было нелегко свыкнуться со «взрослой» жизнью после школы. Как я уже говорил, во всём этом прослеживаются формулы арт-хауса, что, в общем-то, неплохо. В Мэй многие узнают себя, свои страхи и комплексы. Она олицетворяет заблудившегося по жизни человека, который сам не знает, чего от него ждут и что он хочет. За отличный сценарий и интересного персонажа Мэй Night in the Woods даже получила несколько наград.

Визуально игра приятна – она смотрится чётко и сочно на экране Switch, и хороша как в портативном, так и телевизионном режиме. Как правило, всё работает очень плавно, хотя во время гуляний по городу возникают еле заметные тормоза. Создатели утверждают, что игра работает в режимах 1080p и 720p с 60 FPS, но иногда я замечал очевидное падение частоты; очевидно, что FPS не залочены. Звук в игре я на «отлично» не оценю – почему, я уже упомянул – но музыку отмечу. Она здорово дополняет общую атмосферу. Как и многие другие проекты независимых студий, Night in the Woods идеально подходит портативной консоли. В версию Switch также включены дополнения Weird Autumn pack и Solstice pack.

Итог

Night in the Woods сложно посоветовать. У неё есть уникальное ощущение – несмотря на определённый гротеск (и тот факт, что все герои – животные), она кажется удивительно реалистичной. Всего парой фраз создатели ловко передают характер персонажа и его особенности. Иногда кажется, что это не игра вовсе, и книга, рассказанная неортодоксальным образом. Но тут есть все элементы, чтобы выделить её на фоне других: уникальный стиль, отличный сценарий и удивительно аутентичное воспроизведение терзаний «подростков» (говоря американской терминологией) в реалиях небольшого городка США.