Рецензия на Night in the Woods – Двухмерное зеркало души

Инди-проекты тем хороши, что от них никогда не знаешь, чего ждать. Это может быть любой жанр и любой уровень графики. Иногда игры следуют старым формулам, а иногда – изобретают что-то своё. Night in the Woods многим напоминает старые адвенчуры типа point-and-click, но достаточно раздвигает привычные рамки, чтобы казаться чем-то уникально своим.
Описать Night in the Woods не так легко. С первого взгляда, это очередной авторский проект, который пытается быть претенциозным и глубоким, а на самом деле обладает весьма примитивными механиками и ограниченным игровым процессом. В каком-то смысле так и есть. Night in the Woods – игра с одной чёткой идеей, которая вам либо понравится, либо нет.
Всей своей сутью Night in the Woods напоминает мне независимый, даже камерный фильм, который рассказывает о бытовой жизни персонажа в маленьком городе. В главной роли у нас Мэй Боровски – 20-летняя студентка, бросившая колледж и вернувшаяся в родные пенаты в город детства, который покинула год назад. Её приезд гладким не получился: родители спутали даты и не встретили, а домой пришлось проталкиваться через заброшенную часть города. А ещё Мэй – кошка.
После этого вступления мы наблюдаем (и участвуем) за каждодневной жизнью Мэй в знакомом городе: она встречает старых друзей и знакомых, которые намекают на некий страшный инцидент из её прошлого. Мы знаем, что она что-то сделала – но не знаем, что.
Персонажи и диалоги – основа Night in the Woods, которая позволяет игре выделяться на фоне других. Это не point-and-click, но определённые элементы жанра присутствуют. Мы много общаемся с другими и узнаём информацию из предметов и объектов вокруг. Передвигается Мэй в стиле традиционного (хоть и слегка кривого) платформера, что порой только кажется неуместным. Иногда формула меняется; например, мы можем учиться бас гитаре, или попробовать свои силы в любимой компьютерной игре Мэй.
Для игры, где всё основано на диалогах, Night in the Woods удивительным образом молчалива. Все разговоры передаются в текстовой форме без каких-либо звуков. Мне честно не хватало даже выдуманного языка в духе того, что есть в Celeste. Постоянно бродить по городу и общаться с неслышимыми героями – всё равно что играть в немое кино.
Диалоги в Night in the Woods действительно отличные. Они всегда остроумные, лаконичные и очень правдивые. Как многие на её месте, Мэй отвечает на критику юмором: ей тяжело отбиваться от вопросов, почему она вернулась и что с ней не так. Она борется сама с собой, и её борьба знакома многим, кому было нелегко свыкнуться со «взрослой» жизнью после школы. Как я уже говорил, во всём этом прослеживаются формулы арт-хауса, что, в общем-то, неплохо. В Мэй многие узнают себя, свои страхи и комплексы. Она олицетворяет заблудившегося по жизни человека, который сам не знает, чего от него ждут и что он хочет. За отличный сценарий и интересного персонажа Мэй Night in the Woods даже получила несколько наград.
Визуально игра приятна – она смотрится чётко и сочно на экране Switch, и хороша как в портативном, так и телевизионном режиме. Как правило, всё работает очень плавно, хотя во время гуляний по городу возникают еле заметные тормоза. Создатели утверждают, что игра работает в режимах 1080p и 720p с 60 FPS, но иногда я замечал очевидное падение частоты; очевидно, что FPS не залочены. Звук в игре я на «отлично» не оценю – почему, я уже упомянул – но музыку отмечу. Она здорово дополняет общую атмосферу. Как и многие другие проекты независимых студий, Night in the Woods идеально подходит портативной консоли. В версию Switch также включены дополнения Weird Autumn pack и Solstice pack.
Итог
Night in the Woods сложно посоветовать. У неё есть уникальное ощущение – несмотря на определённый гротеск (и тот факт, что все герои – животные), она кажется удивительно реалистичной. Всего парой фраз создатели ловко передают характер персонажа и его особенности. Иногда кажется, что это не игра вовсе, и книга, рассказанная неортодоксальным образом. Но тут есть все элементы, чтобы выделить её на фоне других: уникальный стиль, отличный сценарий и удивительно аутентичное воспроизведение терзаний «подростков» (говоря американской терминологией) в реалиях небольшого городка США.
Смотрите также
Все новостиНа Switch выходит зубодробительный 2D платформер Fobia
Fobia - это красивая, но достаточно сложная приключенческая игра-головоломка о страхах, фобиях и их преодолении.
В роли маленькой девочки, вам придется убегать от страхов, которые принимают реальные формы животных. Но убежать от них не так просто, ведь на пути встречаются различные ловушки. ...
NINTENDO представляет Nintendo Switch Lite —консоль для портативного геймплея
Nintendo Switch Lite, новое пополнение в семействе Nintendo Switch, — это
компактная и легкая консоль, которую удобно брать с собой.
Nintendo Switch Lite поступит в продажу 20 сентября
и будет доступна в трех цветах: желтый, серый и бирюзовый. Кроме того, будет доступен
набор из чехла и защитной пленки для Nintendo Switch Lite....
Warframe достиг 1 миллиона игроков на Nintendo Switch
Бесплатный шутер от третьего лица Warframe уже достиг отметки в миллион игроков на Nintendo Switch менее чем за месяц. Студия Digital Extremes - паблишер издаюзий игру отметил это событие твитом...